Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 06, 2022 г.

« Назад

31.05.2022 09:06

С. 2—4.

Пуртов Д.В., ОАО «Российские железные дороги», начальник службы пути Октябрьской дирекции инфраструктуры

Машинизация — основа повышения производительности труда и эффективности технологических процессов

 

Руководитель знакомит путейцев с итогами прошлого года и задачами на текущий сезон путевых работ.

 

 

С. 5—8.

Соловьев Л.Ю., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), канд. техн. наук, Федоренко В.А., СГУПС, аспирант кафедры «Мосты»

Тепловой метод контроля элементов металлических сварных пролетных строений

 

Авторы подтверждают возможность определения наличия трещины еще на этапе ее зарождения, до выхода на поверхность, и предлагают обнаруживать скрытые усталостные трещины с помощью инфракрасной термографии.

Подробнее

 

С. 9—12.

Хвостик М.Ю., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), заведующий лабораторией, канд. техн. наук, Хромов И.В., АО «ВНИИЖТ», старший научный сотрудник

Сравнение методов испытаний рельсов в эксплуатации

 

Ученые сравнивают методы испытания рельсов различных категорий и производителей, полученные при полигонных испытаниях на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» и при эксплуатационных испытаниях на участках Восточного полигона.

Подробнее

 

С. 13—15.

Палкин С.В., ООО «ЕВРАЗ ТК», директор по техническому регулированию продукции

для железнодорожного транспорта, докт. экон. наук

Об исключении полигонных испытаний рельсов из сертификационных показателей

 

Руководитель рассуждает о тенденциях развития производства и сертификации рельсовой продукции в странах ЕАЭС и, в частности, в России.

 

 

С. 16—18.

Полевой Е.В., АО «ЕВРАЗ ЗСМК», начальник научно-исследовательского отдела рельсового производства, Синяев П.А., АО «ЕВРАЗ ЗСМК», директор сегмента «Рельсы», Головатенко А.В., АО «ЕВРАЗ ЗСМК», технический директор

Концепция цеха сваривания рельсов

 

Специалисты предлагают внедрить технологии производства рельсовых плетей с дифференцированным термоупрочнением по всей длине, чтобы обеспечить равнопрочное состояние в зоне сварных стыковых соединений и вне их и существенно снизить количество дефектов в зоне сварных стыков.

 

 

С. 18—19.

Горьканова Т.Н.

Акустическое воздействие объектов железнодорожной инфраструктуры на окружающую среду

 

Сотрудник редакции знакомит читателей с материалами очередного заседания Объединенного ученого совета ОАО «РЖД».

 

 

С. 20.

Космин В.В., академик Российской академии транспорта, профессор

Путейский аспект транспортной стратегии

 

Материал, начинающийся на второй странице обложки, посвящен условиям и задачам развития инфраструктуры железных дорог Российской Федерации до 2030 г.

 

 

С. 21—23.

Леденцов В.А., ОАО «Российские железные дороги», Южно-Уральская дирекция инфраструктуры, ревизор по безопасности движения поездов (по хозяйству пути)

Сокращение мест временного восстановления рельсовых плетей на Южно-Уральской дороге

 

Специалист на примере своего предприятия знакомит путейцев с объективными причинами возникновения мест временного восстановления на бесстыковом пути и возможными мерами по их сокращению.

 

 

С. 23—24.

Сенотрусова Е.А., ОАО «Российские железные дороги», Читинский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, ведущий инженер технического отдела

Внедрение проектов бережливого производства

 

Автор знакомит путейцев с реализованным сотрудниками Читинского центра диагностики проектом «Оптимизация процесса проведения сплошной расшифровки данных видеоконтроля в прицепных вагонах».

 

 

С. 25—28.

Тарабрин В.Ф., АО «Фирма ТВЕМА», канд. техн. наук, генеральный директор, Юрченко Е.В., АО «Фирма ТВЕМА», первый заместитель генерального директора, Лохач А.В., АО «Фирма ТВЕМА», канд. техн. наук, начальник департамента

ЕК АСУИ СДМИ — цифровая платформа для предиктивного анализа и управления состоянием железнодорожной инфраструктуры

 

Коллектив авторов рассказывает об одной из восьми цифровых платформ, создаваемых в рамках Стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД».

Подробнее

 

С. 29—32.

Анциферов И.Н., ОАО «Российские железные дороги», Санкт-Петербургский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, начальник вагона-путеизмерителя №037

Комплексная оценка состояния стыков

 

Специалист рассматривает Распоряжение № 188/р и делает вывод, что теперь есть новая методика определения предотказного состояния стыка, с помощью которой можно с легкостью определить, какой из стыков требует внимания, а какой немедленного обслуживания и приведения в надлежащее состояние.

 

 

С. 33—37.

Луговский А.Ю., АО «Фирма ТВЕМА», канд. физ.-мат. наук, Богданов О.К., АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава», канд. техн. наук

Правильно ли мы определяем интенсивность бокового износа в кривых?

 

Ученые анализируют продольное распределение бокового износа вдоль кривой и предлагают методы расчета, наиболее полно учитывающие картину распределения бокового износа.

Подробнее

 

С. 38—40.

Новакович В.И., Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), профессор, докт. техн. наук, Карпачевский Г.В., РГУПС, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство», канд. техн. наук, Залавский Н.И., РГУПС, доцент, канд. техн. наук, Зубков Е.Н., РГУПС, доцент, канд. техн. наук, Мироненко Е.В., РГУПС, ассистент

Об обосновании установленного температурного режима бесстыкового пути

 

Коллектив ученых обосновывает исключение из нормативно-технической документации по бесстыковому пути терминов «оптимальная температура» и «расчетный интервал» и предлагает использовать термин «установленный температурный режим».

Подробнее