Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 08, 2022 г.
« Назад 01.08.2022 00:00 С. 2—7. Бурков Д.Н., ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры, главный инженер Управления пути и сооружений, Ваганова О.Н., ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры, начальник нормативно-методологического отдела Управления пути и сооружений Актуальные проблемы рельсового хозяйства
Руководители анализируют основные проблемы рельсового хозяйства и делают вывод о необходимости производства рельсов новой категории, обладающих повышенной сопротивляемостью износу и дефектам, которые в условиях растущей грузонапряженности обеспечат безопасность движения.
С. 7—9. Кривоносенко Ю.В., ОАО «Российские железные дороги», Читинский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, начальник инженерно-геологической базы Системный подход к диагностике и эксплуатации скально-обвальных участков
Руководитель знакомит читателей с обеспечением безопасности движения в сложных инженерно-геологических условиях скально-обвальных участков Забайкальского края.
С. 10—12. Кулагин Д.В., ОАО «Российские железные дороги», первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры Содержание земляного полотна и искусственных сооружений при обращении осевых нагрузок свыше 25 тс
Автор знакомит читателей с состоянием водоотводных сооружений на своем предприятии и предлагает мероприятия, которые позволят сократить перечень барьерных мест, а также сдерживающих факторов для обращения составов, сформированных из вагонов с осевыми нагрузками свыше 25 тс.
С. 13. Рогачев Р.С., ОАО «Российские железные дороги», Читинский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, мастер участка лубрикации Лубрикация рельсов с использованием мобильных средств
Специалист знакомит читателей с технологией лубрикации рельсов на Забайкальской дороге.
С. 14—15. Маркин М.А., ОАО «Российские железные дороги», Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре (ПКБ И), начальник отделения пути и путевых машин, Митрофанов Е.Ю., ОАО «РЖД», ПКБ И, главный конструктор отдела разработки и внедрения диагностических средств, Ульянов В.А., ОАО «РЖД», ПКБ И, начальник отдела разработки и внедрения диагностических средств, канд. техн. наук Актуализация документации по диагностике и мониторингу инфраструктуры
Материал посвящен систематизации нормативно-техническими документами в области диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры.
С. 16—18. Тарабрин В.Ф., АО «Фирма ТВЕМА», генеральный директор, канд. техн. наук, Кисляковский О.Н., АО «Фирма ТВЕМА», начальник лаборатории неразрушающего контроля и технической диагностики, Чистякова О.Е., АО «Фирма ТВЕМА», начальник отдела разработки средств неразрушающего контроля, Кононов Д.А., АО «Фирма ТВЕМА», руководитель проектов Технология сплошного ультразвукового контроля рельсов однократно отраженным лучом
Авторы обосновывают необходимость внедрения новой технологии контроля рельсов в зоне первого болтового отверстия болтовых стыков однократно отраженным от поверхности подошвы ультразвуковым лучом.
С. 19—21. Михалкин И.К., генеральный директор НПЦ ИНФОТРАНС, Симаков О.Б., НПЦ ИНФОТРАНС, первый заместитель генерального директора, Седёлкин Ю.А., НПЦ ИНФОТРАНС, заместитель генерального директора, Атапин В.В., Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС), канд. техн. наук, Чекин А.А., СамГУПС, старший преподаватель Контроль станционной инфраструктуры диагностическими роботами
Специалисты анализируют существующие системы контроля и средства измерения станционной инфраструктуры и предлагают применить для этих целей автономные информационно-измерительные системы.
С. 22—23. Смердов Д.Н., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), канд. техн. наук, Соловьев Л.Ю., СГУПС, канд. техн. наук, Ящук М.О., Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), старший преподаватель, Хамидуллина Н.В., РГУПС, канд. техн. наук Контроль усиления элементов мостов
В результате лабораторных и натурных исследований ученые установили, что инфракрасная термография позволяет определять качество сцепления между элементами полимерно-композитных материалов и элементами мостов.
С. 24—25. Гридчин М.В., ОАО «Российские железные дороги», начальник службы пути Московской дирекции инфраструктуры Перспективные инструменты и средства малой механизации
Руководитель знакомит путейцев с инструментом и средствами малой механизации, применение которых повысит производительность труда и облегчит труд работников дистанций пути.
С. 26—28. Суслов О.А., АО «ВНИИЖТ», докт. техн. наук, Эргашев У.Э., АО «ВНИИЖТ», Научный центр «Путевая инфраструктура и вопросы взаимодействия колесо—рельс», аспирант Моделирование надвижки плети экскаватором-погрузчиком
Ученые определяют номинальные параметры условий производства работ, рассчитывают напряженно-деформированное состояние плети и на их основе предлагают модель безопасных условий производства работ по замене рельсовых плетей с применением экскаватора-погрузчика, оборудованного рельсовым захватом.
С. 29—32. Мелихов С.Н., ОАО «РЖД», заместитель начальника Управления пути и сооружений ЦДИ, Бондаренко А.А., Самарский государственный университет путей сообщения, канд. техн. наук, Матвецов В.И., канд. техн. наук Попикетный контроль стыковых зазоров и температурная надежность звеньевого пути
Авторы анализируют работу звеньевого пути и предлагают методику, по которой можно прогнозировать надежность его работы в момент наступления экстремальных температур.
С. 33—35. Волков Б.А., Российский университет транспорта (МИИТ), докт. экон. наук, Ганенко Е.В., ОАО «Российские железные дороги», Дальневосточная железная дорога, начальник инвестиционной службы, канд. экон. наук, Насонова Н.А., Дальневосточный государственный университет путей сообщения, старший преподаватель Учет рисков при увеличении пропускной и провозной способности на Восточном полигоне БАМа
Специалисты исследовали методы учета технических рисков в путевом хозяйстве для условий Восточного полигона БАМа, данные натурных наблюдений на участках Дальневосточной дороги, на участке Томмот—Нижний Бестях АО «АК “Железные дороги Якутии”», и выявили наиболее значимые риск-факторы, вызывающие значительный ущерб при содержании пути.
С. 36. Минаев О.В., ОАО «Российские железные дороги», Дальневосточная дирекция инфраструктуры, заместитель начальника Хабаровской дистанции инженерных сооружений Эффективность использования плит БМП
Руководитель анализирует неисправности в части содержания мостового полотна и предлагает применить конструкции, позволяющие снизить эксплуатационные издержки.
С. 37—38. Королёв В.В., Российский университет транспорта (МИИТ), канд. техн. наук Информационное моделирование стрелочных переводов
Ученый анализирует новые возможности применения информационного моделирования на примере стрелочных переводов и формулирует возможности их применения для конструирования новых стрелочных переводов.
С. 39—40. Сапон С.Н. Трубы вместо шпал в метрополитене
Автор знакомит читателей с достоинствами и недостатками «волнистого» пути. |