Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 09, 2021 г.
« Назад 01.09.2021 20:33 Марков А.А., АО «Радиоавионика», докт. техн. наук, Максимова Е.А., АО «Радиоавионика», начальник лаборатории неразрушающего контроля Экспресс-способ оценки работоспособности дефектоскопических средств при высокоскоростном контроле рельсов
Ученые предлагают способ оценки работоспособности высокоскоростных дефектоскопических средств без использования специальных дорогостоящих испытательных участков пути, непосредственно при рабочем проезде по эксплуатируемому пути.
Шилов М.Н., АО «Радиоавионика», Научно-технический комплекс средств неразрушающего контроля (НТК СНК), директор, Карпасов С.А., АО «Радиоавионика», начальник отдела средств диагностики железнодорожной инфраструктуры НТК СНК О разработке современной бесконтактной путеизмерительной системы АВИТРЕК
Специалисты рассказывают о дооснащении дефектоскопного комплекса АВИКОН-03М бесконтактной путеизмерительной системой АВИТРЕК.
Шилов М.Н., АО «Радиоавионика», директор Научно-технического комплекса средств неразрушающего контроля, Алексеев Д.В., АО «Радиоавионика», начальник отдела аппаратно-программных средств, Третьяков А.А., АО «Радиоавионика», заместитель начальника отдела средств диагностики железнодорожной инфраструктуры Средства и технологии автоматизированной системы видеоконтроля объектов инфраструктуры
Авторы знакомят читателей с автоматизированной видеоизмерительной системой для контроля состояния верхнего строения пути, обеспечивающей видеорегистрацию в зоне рельсошпальной решетки, автоматическое обнаружение ее конструктивных элементов и оценку их технического состояния.
Сойфер Ю.Р., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), Центр неразрушающего контроля и технической диагностики (Центр НК и ТД), руководитель Повышение квалификации: дистанционное или очное?
Руководитель делится впечатлением о курсах для специалистов в области дефектоскопии рельсов и расшифровки дефектограмм в Центре обучения диагностики инфраструктуры железных дорог (ДИЖД) на базе АО «Радиоавионика».
Лялякина Н.Б., ОАО «Российские железные дороги», Нижегородский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, ведущий инженер отдела неразрушающего контроля Эволюция рельсовой дефектоскопии
Специалист знакомит путейцев с историей развития средств неразрушающего контроля и рассуждает о возможных путях повышения эффективности современных средств дефектоскопии.
Певзнер В.О., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), докт. техн. наук, Лисицын А.И., ОАО «РЖД», начальник Департамента экологии, охраны труда и промышленной безопасности, Сидорова Е.А., АО «ВНИИЖТ», канд. техн. наук, Чечельницкий А.И., ОАО «РЖД», заместитель начальника Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры по инженерным сооружениям, Баронайте Р.А., АО «ВНИИЖТ», ведущий инженер, Ваганова О.Н., ОАО «РЖД», начальник нормативно-методологического отдела Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры, Шапетько К.В., АО «ВНИИЖТ», канд. техн. наук, Гринь Е.Н., Российский университет транспорта (МИИТ), канд. техн. наук Организация технического обслуживания пути на особогрузонапряженных участках
Коллектив авторов рассматривает вопросы определения суммарного эффективного времени на организацию технического обслуживания пути и дает рекомендации по их выполнению на особогрузонапряженных участках.
Моторов А.Л., ОАО «Российские железные дороги», заместитель начальника Красноярской дирекции инфраструктуры — структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры, начальник Красноярского отдела инфраструктуры Сплошная смена рельсов в сочетании с подъемочным ремонтом в режиме закрытого перегона
Руководитель анализирует работу своего предприятия и делает вывод, что при проведении ремонтных работ в трехсуточные закрытия, по сравнению с трехчасовыми «окнами», рациональнее используется техника и повышается качество выполненных работ.
Абдурашитов А.Ю., ОАО «Российские железные дороги», ПКБ И, начальник отдела рельсов, Овчинников Д.В., Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС), канд. техн. наук, Покацкий В.А., СамГУПС, канд. техн. наук, Кадыров Р.Р., ОАО «Российские железные дороги», ПКБ И, ведущий конструктор Влияние состояния пути на уровень взаимодействия с подвижным составом
Коллектив ученых приводит результат расчета по оценке влияния состояния пути на вертикальную динамику в системе «колесо—рельс» и определяет предельно допустимые величины дефекта рельса 21 при наличии отступлений в профиле в виде просадок.
Аккерман Г.Л., Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), докт. техн. наук, Каргапольцев Д.В., УрГУПС, аспирант Экспериментальные исследования сил взаимодействия колеса и рельса на пространственной кривой
Авторы анализируют влияние «пространственной» кривой на подвижной состав, изучают силы как в контакте «колесо—рельс», так и в межвагонном пространстве и приводят аргументы в пользу снятия ограничений на запрет проектирования совмещенных переходных и вертикальных кривых.
Королёв В.В., Российский университет транспорта (МИИТ), канд. техн. наук Возможность изменения профиля контррельсового уголка СП850
Ученый анализирует параметры ширины колеи, желобов на крестовинных узлах стрелочных переводов и предлагает варианты изменения прокатного спецпрофиля контррельсового уголка СП-850.
Анциферов И.Н., ОАО «Российские железные дороги», Санкт-Петербургский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, начальник вагона-путеизмерителя № 037 Изменения в оценке состояния рельсовой колеи по Инструкции, утвержденной Распоряжением от 28.02.2020 № 436/р
Специалист знакомит читателей с новой Инструкцией по оценке рельсовой колеи. В этом номере опубликована вторая часть материала.
Данилюк Ю.П., ОАО «Российские железные дороги», Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Октябрьской дороги, оператор расшифровки дефектограмм Записки дефектоскописта
В журнале опубликована третья часть статьи, в которой специалист, опираясь на свой опыт, рассматривает природу и развитие дефектов рельсов и дает практические рекомендации по их поиску и расшифровке.
Шаламова О.А., Сибирский государственный университет путей сообщения (СибГУПС), канд. техн. наук, Ядрошникова Г.Г., СибГУПС, канд. техн. наук Повышение эффективности эксплуатации машин за счет совершенствования управления их надежностью
Авторы рассматривают управление состоянием транспортно-технологических комплексов и предлагают способ расчета интегрального показателя оценки эффективности эксплуатации транспортных и технологических машин, что позволит в конечном итоге управлять надежностью.
Рудомёткин В.В., вице-президент Российской академии транспорта, председатель Отделения «Транспортное строительство» РАТ Во главе транспортного строительства
Журнал публикует заметку к 90-летию со дня рождения В.А. Брежнева, выдающегося транспортного строителя. |