Журнал "Путь и путевое хозяйство" № 09, 2022 г.

« Назад

31.08.2022 09:12

Переселенков Г.С., академик РАТ и МАНЭБ, докт. техн. наук

Трассирование новых железных дорог в Сибири и на Дальнем Востоке

 

Статья на второй странице обложки посвящена развитию Единой транспортной системы России.

 

 

С. 2—6.

Яновский А.С.

На сетевой конференции в Нижнем Новгороде

 

Журнал публикует первую часть статьи о сетевом совещании, организованном Управлением пути и сооружений для оценки результатов деятельности путевого комплекса в первом полугодии.

 

 

С. 7—13.

Зензинов Б.Н., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» («ВНИИЖТ»), руководитель группы, Мелихов С.Н., ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры, заместитель начальника Управления пути и сооружений

Как сократить количество ограничений скорости движения поездов

 

Авторы анализируют последствия введения в действие Инструкции 436/р, отмечают существенный рост количества выявляемых неисправностей и ограничений скорости движения поездов и обосновывают необходимость изменения ряда нормативов для сокращения количества ограничений.

Подробнее

 

С. 13.

Певзнер В.О., докт. техн. наук

Памяти талантливого ученого-изобретателя

 

Заметка к 110-летию со дня рождения Ильи Яковлевича Туровского — талантливого ученого, награжденного знаком Заслуженного изобретателя РСФСР.

 

 

С. 14—16.

Ермоченко А.И., Забайкальский институт железнодорожного транспорта — филиал Иркутского государственного университета путей сообщения (ИрГУПС), студент, Кирпичников К.А., Забайкальский институт железнодорожного транспорта — филиал ИрГУПС, канд. техн. наук, Непомнящих Е.В., Забайкальский институт железнодорожного транспорта — филиал ИрГУПС, старший преподаватель

Альтернативная система контроля состояния плетей бесстыкового пути

 

Ученые ведут исследования по созданию и внедрению нового устройства контроля подвижек бесстыкового пути, получения и передачи данных, которое значительно ускоряет процесс исправления отступлений и обеспечивает безопасность и бесперебойность перевозочного процесса.

Подробнее

 

С. 16—18.

Новакович В.С., ОАО «Российские железные дороги», Ростовский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, инженер, Залавский В.Н., ОАО «РЖД», заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры, Карпачевский В.В., Ростовский государственный университет путей сообщения, канд. техн. наук

О способе обнаружения неустойчивого места на бесстыковом пути

 

Авторы предлагают новый способ обнаружения опасных по устойчивости мест на бесстыковом пути.

Подробнее

 

С. 19—22.

Ильиных А.С., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), докт. техн. наук, Пикалов А.С., АО «Синара-Транспортные Машины», заместитель директора Дивизиона «Путевая техника», канд. техн. наук, Юркова Е.О., СГУПС, канд. техн. наук, Милорадович В.К., АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», руководитель проекта

Оценка эффективности использования рельсошлифовальных поездов

 

Коллектив авторов оценивает эффективность применения рельсошлифовальных поездов на участках Юго-Восточной и Приволжской дорог и выявляет проблемы в организации и технологии шлифования рельсов, что позволяет сформировать мероприятия для их решения.

Подробнее

 

С. 23—28.

Коссов В.С., АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» («ВНИКТИ»), докт. техн. наук, Протопопов А.Л., АО «ВНИКТИ», канд. техн. наук, Волохов Г.М., АО «ВНИКТИ», докт. техн. наук, Краснов О.Г., АО «ВНИКТИ», канд. техн. наук, Огуенко В.Н., АО «ВНИКТИ», канд. техн. наук

Расчетная оценка остаточных напряжений в алюминотермитных стыках рельсов

 

Коллектив ученых предлагает термомеханическую конечно-элементную модель процесса термитной сварки, которая решает связанные термодинамическую и структурную задачи, позволяющие определить остаточные напряжения в зоне влияния сварного шва.

Подробнее

 

С. 28—31.

Смирнов В.А., руководитель ПКБ компании ООО «Динамические системы», канд. техн. наук, Гаральд Лой, Университет Инсбрука (Австрия), начальник научно-исследовательского отдела железнодорожного транспорта, докт. техн. наук, Мартин Квирчмайр, Университет Инсбрука (Австрия), технический инженер-разработчик железнодорожного подразделения

Увеличение срока службы изолирующих стыков с помощью подшпальных прокладок

 

Авторы рассматривают применение на участках с изолирующими стыками рельсов специальных шпал с подшпальными прокладками определенной жесткости, что сокращает объем техобслуживания и увеличивает срок службы пути и оборудования, а также снижает число отказов.

Подробнее

 

С. 32—33.

Шишкина И.В., Российский университет транспорта (МИИТ), канд. техн. наук

Статистика и контроль качества стрелочной продукции

 

Ученые определяют номинальные параметры условий производства работ, рассчитывают напряженно-деформированное состояние плети и на этой основе предлагают модель безопасных условий производства работ по замене рельсовых плетей с применением экскаватора-погрузчика, оборудованного рельсовым захватом.

Подробнее

 

С. 33.

Поздравляем!

 

Журнал публикует поздравление с 75-летием Ю.А. Клюшенкова, который всю свою трудовую деятельность посвятил путевому хозяйству.

 

 

С. 34—37.

Тарабрин В.Ф., АО «Фирма ТВЕМА», генеральный директор, канд. техн. наук, Кисляковский О.Н., АО «Фирма ТВЕМА», начальник лаборатории неразрушающего контроля и технической диагностики, Чистякова О.Е., АО «Фирма ТВЕМА», начальник отдела разработки средств неразрушающего контроля, Кононов Д.А., АО «Фирма ТВЕМА», руководитель проектов

Единый диагностический комплекс — две системы дефектоскопии

 

Руководители приводят динамику развития дефектоскопного оборудования, устанавливаемого на мобильные средства неразрушающего контроля рельсов и обосновывают необходимость использования двух новых дефектоскопных систем.

Подробнее

 

С. 38—39.

Гарифьянов Ф.М., ООО Защитные сооружения «Дорпроект», главный инженер

Защитные лесонасаждения на Южно-Уральской дороге

 

Специалист анализирует историю создания и развития защитных лесонасаждений на своем предприятии и обосновывает их необходимость для обеспечения безопасности движения.

 

 

С. 40—41.

Кеткина А.Г.

Фотоконкурс РЖД — 2022

 

Материал о фотоконкурсе «Ракурс», организованном ОАО «Российские железные дороги».



Категории статей