Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 01, 2023 г.
« Назад 29.12.2022 12:06 Горьканова Т.Н., Мочалова И.В. На Шахунянцевских чтениях
Статья на второй странице обложки знакомит читателей с прошедшей в Российском университете транспорта (МИИТ) в конце прошлого года XIX Международной научно-технической конференцией «Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути», посвященной памяти профессора Г.М. Шахунянца.
С. 2—4. Кореньков Д.А., ОАО «Российские железные дороги», первый заместитель начальника Департамента технической политики, Иванников М.А., ОАО «РЖД», начальник отдела Департамента технической политики, Загитов Э.Д., АО «ИЦ ЖТ», главный конструктор по инфраструктуре Требования к перспективным элементам инфраструктуры, ремонту и обслуживанию пути
Руководители знакомят путейцев с разработкой конструкции и технологий содержания железнодорожного пути, обеспечивающих наработку 2,5 млрд т груза брутто пропущенного тоннажа.
С. 5—8. Щепотин Г.К., Сибирский государственный университет путей сообщения, докт. техн. наук Прогнозирование надежности рельсов на Восточном полигоне при увеличении перевозок сыпучих грузов
Ученый предлагает для дорог Восточного полигона методы расчета, позволяющие прогнозировать долговечность элементов пути в условиях роста силового воздействия на него с учетом случайного характера внешних сил и природы физических характеристик элементов конструкции.
С. 9—11. Петров А.В., ООО «ГРУППА ОТР», технический директор, Гусаров О.А., ООО «ГРУППА ОТР», генеральный директор, Савин А.В., Российский университет транспорта (МИИТ), докт. техн. наук Прогиб рельса под поездной нагрузкой при безбалластной конструкции пути
Для реализации проекта высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург авторы моделируют прогиб рельса при безбалластной конструкции пути и делают вывод, что необходимо предусмотреть в проектной документации диапазон жесткости узлов рельсовых скреплений в пределах 16—27 кН/мм.
С. 12—14. Каптелин С.Ю., Петербургский государственный университет путей сообщения, канд. техн. наук Усиление пролетных строений балочной системы внешним армированием
Ученый рассказывает о внешнем армировании, которое дает возможность устранить сверхнормативные прогибы балок, что особенно актуально на железнодорожных мостах, к которым предъявляются высокие требования по жесткости пролетных строений.
С. 20—22. Матвецов В.И., канд. техн. наук, Мелихов С.Н., ОАО «Российские железные дороги», заместитель начальника Управления пути и сооружений ЦДИ, Бондаренко А.А., Самарский государственный университет путей сообщения, канд. техн. наук Шаблон для определения номинальных стыковых зазоров звеньевого пути
Специалисты предлагают шаблон, который поможет обеспечить оптимальную работу 25-метровых рельсов с наименьшими трудовыми затратами и должную безопасность движения поездов.
С. 23—25. Пассек В.В., ООО «Центральная лаборатория инженерной теплофизики» (ЦЛИТ), генеральный директор, Орлов Г.Г., АО «Институт «Стройпроект», главный инженер проекта, Селезнев А.В., АО «Гипротранспроект», генеральный директор, Воробьев С.С., ООО «ТР Инжиниринг», коммерческий директор, Поз Г.М., ООО ЦЛИТ, ведущий научный сотрудник Особенности проектирования водоотводных систем в условиях залегания многолетнемерзлых высокольдистых грунтов
Коллектив авторов рассматривает особенности работы водоотводных сооружений на многолетнемерзлых высокольдистых грунтах и приводит пример комплексного технического решения по устройству выемки и системы водоотводов на пересеченной местности в условиях залегания льдистых, сильнольдистых и льдогрунтов.
С. 25—27. Сычёв П.В., канд. техн. наук, генеральный директор ООО «ВАГОНПУТЬМАШПРОЕКТ» Хоппер-дозатор нового поколения как цифровой модуль
Руководитель знакомит читателей с одним из проектов, совмещающих новые образовательные программы и методики обучения студентов, с решением практических задач железнодорожного транспорта в части внедрения передовых технологий и научных разработок.
С. 28—30. Савенко А.И., ОАО «Институт Гипростроймост», начальник расчетного отдела, Бондаренко А.А., директор Учебного центра ИНФОТРАНС, профессор СамГУПс, Семейко Н.В., ОАО «Институт Гипростроймост», старший инженер расчетного отдела О применении современных методов анализа безопасности движения по мостам
Авторы исследуют безопасность движения по мостовым сооружениям с точки зрения не только прочности пролетных строений, но и динамики движения подвижного состава, и предлагают провести системное исследование безопасности движения с использованием современных численных методов и цифровых моделей.
С. 31—32. Гранты ОАО «РЖД» для молодых ученых в 2023 г.
Журнал публикует условия нового конкурса на 2023 г. на предоставление грантов ОАО «РЖД» молодым ученым на научные исследования в целях разработки новой техники и инновационных технологий для железнодорожного транспорта.
С. 32. Космин А.В., канд. техн. наук Цифровой мониторинг пути в Норвегии
Автор знакомит читателей с технологией, названной разработчиками «умным» обслуживанием. |