Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 11, 2020 г.

« Назад

01.11.2020 00:00

Коссов В.С., АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»), докт. техн. наук, Лунин А.А., АО «ВНИКТИ», канд. техн. наук, Краснов О.Г., АО «ВНИКТИ», канд. техн. наук, Акашев М.Г., АО «ВНИКТИ», ведущий инженер

Воздействие сдвоенных тяжеловесных поездов в режимах торможения на верхнее строение пути

 

Ученые исследовали воздействие сдвоенного поезда массой 14200 т на верхнее строение пути в режиме асинхронного экстренного торможения и установили, что элементы верхнего строения пути подвергаются повышенному силовому воздействию, поэтому необходима разработка мероприятий для обеспечения стабильной работы этих участков пути.

 

 

Пассек В.В., генеральный директор ООО «ЦЛИТ», докт. техн. наук, Селезнёв А.В., генеральный директор ООО «Гипротранспроект»

Особенности учета снегоотложений на железных и автомобильных дорогах Арктики

 

Авторы рассмотрели новые направления проектирования снегозащиты в арктической тундре, учитывающие тепловую составляющую снегопереноса.

 

 

Королёв В.В., Российский университет транспорта (МИИТ), канд. техн. наук, Шишкина И.В., МИИТ, канд. техн. наук, Колосков Д.C., МИИТ, магистр

Системы обеспечения безотказной работы стрелочных переводов зимой

 

Исследователи составили карту распределения типов систем очистки стрелочных переводов от снега и льда по регионам страны и рассчитали распределение тепла от тепловыделяющих элементов в целях их рационального расположения в зоне обогрева.

 

 

Щекочихин А.В., ОАО «Российские железные дороги», Октябрьская железная дорога, ревизор по безопасности движения поездов

Снижение сверхнормативного износа рельсов на участке Беломорск—Маленга

 

Специалист на примере своего предприятия показал, что лубрикация является одним из важнейших инструментов обеспечения эффективного взаимодействия в системе «колесо—рельс» и обеспечивает экономию ресурсов.

 

 

Горьканова Т.Н.

На заседании комиссии по рельсовому хозяйству

 

Сотрудница редакции журнала рассказала о заседании комиссии Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) по вопросам эксплуатации рельсового хозяйства.

 

 

Харлак В.В., ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры, Управление пути и сооружений, инженер отдела по организации безопасности движения

Формирование культуры безопасности в дистанции пути

 

Руководитель лучшего предприятия по уровню культуры безопасности движения делится опытом с инженером отдела по организации безопасности движения.

 

 

Васильева C.А., ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры, Управление пути и сооружений, ведущий инженер, Борц А.И., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), канд. техн. наук

О корректировке сфер применения рельсов различных категорий

 

Авторы анализируют данные, подтверждающие влияние факторов эксплуатационного воздействия на повреждаемость и ресурс рельсов, делают вывод о необходимости дополнительной оценки ресурса рельсов различных категорий при перспективном увеличении осевых нагрузок и росте грузонапряженности.

.

 

Мироненко Е.В., Залавский В.Н., Хадукаев Н-А.С., Журавлёва Т.П., Коржакова А.Н.,

Ростовский государственный университет путей сообщения, аспиранты

О проблемах бесстыкового пути при температурах рельсовых плетей ниже температуры их закрепления

 

Коллектив ученых рассматривает проблемы, возникающие при работе бесстыкового пути, когда температура рельсов ниже температуры их закрепления, и предлагает пути их решения.

 

 

Тарабрин В.Ф., АО «Фирма ТВЕМА», канд. техн. наук, генеральный директор,

Абрамов А.А., ООО «АКСИОН РУС», генеральный директор, Бугаенко В.М., АО «Фирма ТВЕМА», заместитель генерального директора

Перспективные технологии ремонта и содержания пути

 

Руководители предприятий знакомят путейцев с перспективными конструкциями экологически чистых композитных шпал, полностью состоящих из переработанных бытовых и промышленных пластиковых отходов, без применения вредных химических добавок.

 

 

Бурин Д.Л., ГУП «Петербургский метрополитен», заместитель начальника метрополитена,

Колодкин М.Н., ГУП «Петербургский метрополитен», начальник службы пути, Павлов Г.С., ГУП «Петербургский метрополитен», начальник путеобследовательской станции службы пути

К 65-летию Петербургского метрополитена

 

О службе пути Петербургского метрополитена рассказывают ее руководители.

 

Садырин Е.А., Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС), аспирант, Покацкий В.А., Самарский государственный университет путей сообщения, доцент, Ковенькин Д.А., ИрГУПС, доцент, Титов К.М., ИрГУПС, доцент

Повышение производительности выправочных машин

 

Коллектив ученых анализирует качество выправки пути, а также производительность путевых машин и предлагает применить на всех выправочных комплексах высокоточную автоматизированную систему «ВПИ-Навигатор», которая позволит повысить производительность машин, а также качество работы при оптимальных экономических издержках.

 

 

Пирогов Е.Н., Российский университет транспорта (МИИТ), канд. техн. наук

Обеспечение теплового режима гидропривода путевых и дорожных машин

 

Ученый излагает основные условия, необходимые для эксплуатации гидроприводов машин при температурах окружающего воздуха, отличных от рекомендуемых значений, приводит различные технические устройства для термостабилизации.