Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 3, 2025 г.

« Назад

01.03.2025 00:00

Яновский А.С.

Путь с ресурсом в 2,5 млрд т брутто пропущенного тоннажа: шаги к реализации проекта

 

На второй странице обложки журнал публикует начало статьи, посвященной состоявшемуся в конце января научно-техническому совету ОАО «РЖД», где присутствовали представители всех организаций, занятых разработкой отдельных элементов инновационного пути.

 

 

С. 2—3.

Гришан А.А., ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры, начальник службы по организации скоростного и высокоскоростного движения поездов

 

Реализация проекта ВСЖМ-1 Москва—Санкт-Петербург и содержание участков скоростного и высокоскоростного движения

 

Руководитель рассказывает о реализации проекта высокоскоростных магистралей со скоростью движения поездов до 400 км/ч. Предусмотрено строительство в 2024—2046 гг. пяти ВСЖМ (Москва — Санкт-Петербург, Москва — Екатеринбург, Москва — Адлер, Москва — Рязань, Москва — Минск) с поэтапным вводом их в эксплуатацию.

 

 

С. 3—5.

Василькина А.С., ОАО «Российские железные дороги», Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре (ПКБ И), начальник сектора, Солодухина К.В., ОАО «РЖД», ПКБ И, ведущий технолог сектора, Старков А.О., ОАО «РЖД», Департамент технической политики, главный специалист отдела

О Положении по рельсосмазывателям

 

Ученые описывают Положения о порядке контроля за содержанием и использованием стационарных и передвижных рельсосмазывателей.

 

 

С. 6—8.

Спорыхин М.А., ОАО «Российские железные дороги», Восточно-Сибирская дирекция инфраструктуры, заместитель начальника службы пути

Содержание инженерных сооружений в границах Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры

 

Руководитель знакомит читателей с условиями работы, задачами и достижениями своего предприятия.

 

 

С. 12—14.

Заграничек К.Л., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), заведующий лабораторией, Рейхарт В.А., АО «ВНИИЖТ», канд. техн. наук, Перков И.Е., АО «ВНИИЖТ», технический эксперт

Оценка чувствительности закаленных рельсов к термомеханическим повреждениям

 

Журнал публикует начало статьи, в которой ученые знакомят читателей с методикой оценки чувствительности рельсов к термомеханическим повреждениям, возникшим из-за боксования или юза локомотивов, и предлагают по данной методике проводить факультативный контроль чувствительности рельсов категории ДТ к термомеханическим повреждениям.

Подробнее

 

С. 15—17.

Величко Д.В., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), канд. техн. наук, Пичкурова Н.С., СГУПС, канд. техн. наук

Дефектность железобетонных шпал со стержневым армированием Ш3-Д 4×10

 

Автор анализируют дефектность железобетонных шпал подтипа Ш3-Д 4×10 на шести участках Среднесибирской магистрали со сроком службы 700–1200 млн т брутто и отмечают, что при достижении пропущенного тоннажа 700 млн т существенно (в четыре раза) возрастает интенсивность роста числа дефектных и замененных шпал.

Подробнее

 

С. 18—20.

Березин Н.С., ООО «СТЕКЛОНиТ Менеджмент», директор департамента «Плиты МДП», Белов О.Д., ООО «СТЕКЛОНиТ Менеджмент», ведущий инженер-проектировщик

Композитные мобильные дорожные покрытия для устройства временных проездов

 

Специалисты рассматривают применение мобильных дорожных покрытий «МДП МОБИСТЕК-80» для обеспечения временных проездов тяжелой колесной и гусеничной техники массой до 80 т в сложных гидрогеологических условиях при устройстве, реконструкции и ремонте земляного полотна.

 

 

С. 20—24.

Марков А.А., АО «Радиоавионика», докт. техн. наук, Антипов А.Г., АО «Радиоавионика», канд. физ.-мат. наук, Кондратьев Р.А., заместитель начальника Санкт-Петербургского ЦДМ НК, Ефимова А.В., АО «Радиоавионика», инженер

Предупреждение предразрывного состояния рельсовой плети магнитным методом

 

Производственники представляют результаты определения величин стыковых зазоров рельсового пути магнитным методом в сложных зимних условиях, представляют методику, основанную на обработке сигналов, полученных с помощью вагона-дефектоскопа с электромагнитами на осях колесных пар, и утверждают, что результаты исследования имеют практическую значимость для повышения безопасности движения поездов и оптимизации текущего содержания железнодорожного пути.

Подробнее

 

С. 25—27.

Смолин А.И., ОАО «Российские железные дороги», заместитель начальника Самарского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры

Обследование пролетных строений мостов с применением защищенного БПЛА и системы машинного зрения

 

Руководитель рассказывает о проходящей в Самарской мостостанции опытной эксплуатации систем видеоинспекции на базе противоударного промышленного беспилотного летательного аппарата Elios 2.

 

С. 28—30.

Шаповалов В.Л., Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), докт. техн. наук., Архипов В.В., РГУПС аспирант, Окост М.В., РГУПС, канд. техн. наук., Морозов А.В., РГУПС, канд. техн. наук

Выявление потенциально деформирующихся участков пути методом георадиолокации

 

Журнал публикует начало статьи, в которой ученые рассматривают связь величины деформации пути (перекоса) с модулем деформации балласта и данными георадиолокационных измерений и с помощью получаемых характеристик предлагают прогнозировать расположение участков, на которых в перспективе могут возникать отступления геометрии рельсовой колеи.

Подробнее

 

 

С. 31—32.

Горьканова Т.Н.

Лучший кабинет технической учебы

 

Журнал публикует итоги конкурса 2024 г. «Лучший кабинет технической учебы», прошедшего в структурных подразделениях производственного блока ОАО «РЖД» в соответствии с Распоряжением № 2466/р от 26 сентября 2022 г.