Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 01, 2024 г.

« Назад

01.01.2024 00:00

Горьканова Т.Н.

Международная научно-практическая конференция в УрГУПСе

 

На второй странице обложки журнал публикует материал о состоявшейся в ноябре прошедшего года в Уральском государственном университете путей сообщения (УрГУПС) международной научно-практической конференции «Железнодорожный транспорт и технологии» (RTT-2023), традиционно приуроченной ко дню основания университета.

 

 

С. 2—6.

Пассек В.В., ООО «Лаборатория инженерной теплофизики» (ООО «ЦЛИТ»), докт. техн. наук, Воробьёв С.С., ООО «ТР Инжиниринг», инженер, Поз Г.М., ООО «ЦЛИТ», канд. техн. наук, Пассек В.В., ООО «ЦЛИТ», канд. техн. наук

Система поверхностного охлаждения насыпи в зоне вечной мерзлоты

 

Специалисты рекомендуют эффективный способ стабилизации температурного режима мерзлых грунтов в насыпи с помощью боковых охлаждающих площадок и габионов-диодов в целях предотвращения деформаций грунтов насыпи в регионах распространения вечной мерзлоты.

Подробнее

 

С. 6—9.

Краснов О.Г., АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»), заведующий отделом пути и специального подвижного состава, докт. техн. наук, Акашев М.Г., АО «ВНИКТИ», ведущий инженер, Никонова Н.М., АО «ВНИКТИ», ведущий программист

Влияние лубрикации на силовую нагруженность внутреннего рельса

 

Ученые исследуют влияние лубрикации боковой грани наружного рельса на силовую нагруженность рельсов в кривых малого радиуса и отмечают, что величины коэффициентов трения как на боковой грани наружного рельса, так и на поверхности катания наружного и внутреннего рельсов являются мощным фактором, влияющим на изменение боковых сил, действующих от колес подвижного состава как на наружный, так и внутренний рельс, определяя тем самым возникновение высоких касательных напряжений в зонах контакта колеса с рельсом.

 

Подробнее

 

С. 10—13.

Заграничек К.Л., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), заведующий лабораторией, Рейхарт В.А., АО «ВНИИЖТ», канд. техн. наук, Перков И.Е., АО «ВНИИЖТ», технический эксперт

Сопротивление усталости закаленных рельсов производства АО «ЕВРАЗ ЗСМК»

 

Коллектив авторов испытывает на сопротивление усталости объемно-закаленные рельсы категории ОТ и рельсы дифференцированной закалки с прокатного нагрева ДТ и предлагает для комплексной оценки качества рельсов использовать универсальный показатель «вязкость разрушения», причем не только по величине, но и по характеру ее распределения по длине рельса.

Подробнее

 

С. 14—17.

Левинзон М.А., ООО «Испытательный центр взаимодействия экипажа и пути железных дорог», докт. техн. наук, Загитов Э.Д., АО «Инжиниринговый центр железнодорожного

транспорта», канд. техн. наук

Об учете модуля упругости подрельсового основания при разработке новых конструкций пути

 

Ученые рассматривают влияние вертикального модуля упругости подрельсового основания на величину нагрузок, передаваемых от колеса на рельс, и напряжения в элементах верхнего строения пути, методы экспериментального определения вертикального модуля упругости, зависимость модуля упругости от вертикальной силы, передаваемой на путь.

Подробнее

 

С. 17—19.

Новакович В.И., Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), докт. техн. наук, Карпачевский В.В., РГУПС, канд. техн. наук, Мироненко Е.В., РГУПС, канд. техн. наук, Журавлёва Т.П., РГУПС, ассистент, Коржакова А.Н., РГУПС, ассистент

Как перезакреплять концевые участки плетей

 

Авторы предлагают технологии перезакрепления концевых участков рельсовых плетей бесстыкового пути и отмечают необходимость контроля над сезонным перезакреплением концевых участков для обеспечения прочности стыковых болтов и устойчивости колеи.

Подробнее

 

С. 20—22.

Ашпиз Е.С., Российский университет транспорта (МИИТ),

докт. техн. наук, Салмин А.О., РУТ (МИИТ), инженер

Применение водоотводных лотков из композиционных материалов в условиях пучинистых грунтов

 

Исследователи описывают влияние морозного пучения грунта на водоотводы из композиционных материалов, определяют величины горизонтального и вертикального морозного пучения грунта и дают рекомендации по мероприятиям для ее снижения.

Подробнее

 

С. 23—26.

Каптелин С.Ю., Петербургский государственный университет путей сообщения,

канд. техн. наук

Опыт и перспективы использования полимерных композитных конструкций

 

Автор рассказывает о совершенствовании строительных конструкций транспортных сооружений путем замены традиционных материалов полимерными композитными материалами и приводит примеры уже эксплуатируемых конструкций.

 

 

С. 26—28.

Лебедев С.П., АО «ЕВРАЗ НТМК», Управление технического контроля, заместитель руководителя службы дефектоскопии, Слобцова Е.М., АО «ЕВРАЗ НТМК», Управление технического контроля, руководитель службы дефектоскопии, Савичев С.В., АО «ЕВРАЗ НТМК», Управление технического контроля, ведущий инженер-технолог службы дефектоскопии

Вихретоковый контроль поверхности боковых граней рельсов

 

Коллектив специалистов знакомит читателей с развитием и совершенствованием системы неразрушающего контроля на своем предприятии.

 

 

С. 29—31.

Радько А.С., Научно-исследовательский институт (военно-системных исследований МТО ВС РФ) ВА МТО, научный сотрудник

Перспективы применения робототехнических комплексов для обследования инфраструктуры железных дорог

 

Разработчик знакомит путейцев с робототехническим комплексом, способным обследовать инфраструктуру железных дорог в условиях чрезвычайных ситуаций природно-климатического или техногенного характера.

 

С. 32—33.

Абрамов А.Д., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС),

докт. техн. наук, Кочергин В.И., СГУПС, докт. техн. наук, Семенов М.А., СГУПС, канд. техн. наук

Дооснащение снегоуборочных машин устройствами автоматизированного мониторинга

 

Коллектив ученых анализирует факторы, влияющие на бесперебойную работу снегоуборочных машин, и предлагает устройства для защиты от аварий привода транспортера и обеспечения безопасности работы снегоуборочных машин, опробованные на Западно-Сибирской железной дороге и подтвердившие свою эффективность.