Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 01, 2025 г.

« Назад

01.01.2025 00:00

Лисицын А.А., главный хранитель фондов Музея истории Амурского моста, канд. ист. наук

История Кипарисовского тоннеля

 

На второй странице обложки журнал публикует начало статьи об истории проектирования, строительства и реконструкции одного из тоннелей Транссибирской магистрали.

 

 

С. 2—4.

Шаньгин Р.В., ОАО «Российские железные дороги», директор Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре

Матрица рисков изломов рельсов и снижение их количества в условиях тяжеловесного движения

 

Руководитель рассматривает предпосылки создания матрицы рисков изломов рельсов при эксплуатации, приводит ряд сочетаний грузонапряженности, плана пути, осевой нагрузки, которые приводят к высокой вероятности риска излома по 99 дефекту, и предлагает меры по снижению риска изломов.

Подробнее

 

С. 4—6.

Малявин Д.А., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), начальник отдела, Клементьев К.В., АО «ВНИИЖТ», научный консультант, канд. техн. наук

К вопросу о дышащих концах бесстыковых плетей и их сезонном перезакреплении

 

Ученые исследуют характерные проблемы содержания уравнительных стыков и дышащих (активных) концов бесстыковых плетей. Полемизируя со специалистами РГУПСа, настаивающими на сезонном перезакреплении дышащих концов, авторы утверждают, что массовое перезакрепление избыточно и должно применяться лишь в отдельных случаях.

 

 

С. 7—11.

Ермаков В.М., докт. техн. наук, ООО НПП «АпАТэК», управляющий директор, Шур Е.А., докт. техн. наук, АО «ВНИИЖТ», научный консультант, Янович О.А., ООО НПП «АпАТэК», заместитель управляющего директора, Егоров М.А., канд. техн. наук, Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта, эксперт

Технико-экономическая оценка системы ведения рельсового хозяйства при обеспечении ресурса пути 2,5 млрд т брутто

 

Авторы анализируют проблемы системы ведения рельсового хозяйства и делают вывод, что необходимо совершенствовать технологии электроконтактной сварки и наплавки рельсов в зонах дефектов и алюмотермитной сварки рельсов в пути, а также целесообразно организовать оценку эффективности ремонта на основе предиктивных методов.

 

 

С. 12—16.

Бондаренко А.А., Самарский государственный университет путей сообщения (СГУПС), канд. техн. наук, Тишуков С.В., СГУПС, канд. техн. наук, Васильева О.М., СГУПС, старший преподаватель

Влияние изменения температуры на содержание стыков звеньевого пути

 

Ученые, основываясь на материалах канд. техн. наук В.И. Матвецова – заслуженного специалиста в области звеньевого пути, критикуют существующий порядок назначения номинальных стыковых зазоров в зависимости от трех климатических зон, не обеспечивающий оптимальных условий эксплуатации звеньевого пути.

 

 

С. 17—19.

Щербаков В.В., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), докт. техн. наук, Комягин С.А., СГУПС, ведущий инженер, Тимофеев Е.Н., СГУПС, аспирант

Система бокового нивелирования для контроля геометрических параметров

 

Авторы рассматривают боковое нивелирование с использованием инновационных технологических решений и предлагают методику вычисления данных для приведения соседнего пути в проектное положение, позволяющую своевременно выявлять отступления от проекта с высокой точностью и обеспечивающую безопасность в зоне сканирования.

Подробнее

 

С. 20—23.

Чижов С.В., Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС),  канд. техн. наук, Каптелин С.Ю., ПГУПС, канд. техн. наук, Русин А.А., ПГУПС, аспирант

Применение балок с гофрированной стенкой в мостовых сооружениях

 

Ученые анализируют мировой опыт применения конструкций балок с гофрированной стенкой в пролетных строениях мостовых сооружений, их достоинства по сравнению с конструкциями сварных балок с плоской стенкой и приваренными ребрами жесткости.

Подробнее

 

С. 24—25.

Импортозамещение профилей из резины в современных условиях

 

Рекламная статья рассказывает о производственных возможностях ООО «Обнинскгазполимер».

 

 

С. 29—31.

Сычёв В.П., Российский университет транспорта (РУТ(МИИТ)), докт. техн. наук, Сычёва°А.В., РУТ (МИИТ), канд. техн. наук, Овчинников Д.В., Приволжский государственный университет путей сообщения,  канд. техн. наук

Напряженное состояние пути при использовании устройства для выравнивания рельсовой нити

 

Ученые предлагают использовать подрельсовое устройство на основе воздушных оболочек для оперативного восстановления профиля рельсовой нити, которое устанавливают на стандартную конструкцию с рельсами Р65 и промежуточными скреплениями ЖБР-Ш. Расчеты напряженно-деформированного состояния пути не выявили ограничений на применение данной конструкции по предельному напряженному состоянию.

Подробнее

 

С. 32—33.

Бахтин С.А., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), профессор, Ращепкин А.А., СГУПС, доцент, Соловьев Л.Ю., СГУПС, доцент

Подготовка специалистов транспортного строительства в области информационного моделирования

 

Преподаватели описывают опыт создания известной школы подготовки инженеров-мостовиков и тоннельщиков в Новосибирске на базе СГУПС, анализируют историю внедрения ЭВМ в учебный процесс и компьютерную подготовку будущих инженеров. Рассматривают применение программных комплексов для разработки проектной документации, расчетов мостов и тоннелей, а также систем управления содержанием искусственных сооружений.