Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 02, 2025 г.
« Назад 05.02.2025 10:59 Шепитько Т.В., докт. техн. наук, Луцкий С.Я., докт. техн. наук, Спиридонов Э.С., канд. техн. наук Век профессора С.П. Першина
На второй странице обложки журнал публикует начало статьи, посвященной 100-летию со дня рождения Сергея Петровича Першина, выдающегося ученого, преподавателя, посвятившего свою жизнь совершенствованию железнодорожного дела.
С. 2—4. Определение геометрических параметров пути по данным БПЛА с помощью технического зрения
Щербаков В.В., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), докт. техн. наук, Бунцев И.А., Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, канд. техн. наук, Щербаков И.В., СГУПС, канд. техн. наук, Акимов С.С., СГУПС, инженер, Тимофеев Е.Н., СГУПС, аспирант
Коллектив авторов рассматривает достижения применения технологий технического зрения на железнодорожном транспорте, способствующие автоматизации управления, апробирует современные беспилотные системы и различные программные комплексы, представляет результаты исследования по автоматическому определению параметров рельсовой колеи.
С. 5—8. Атапин В.В., Приволжский государственный университет путей сообщения (ПривГУПС), канд. техн. наук, Нечушкин А.С., ПривГУПС, аспирант Возможности ретроспективного анализа параметров рельсовой колеи
Ученые проводят ретроспективный анализ состояния геометрии рельсовой колеи и предлагают тепловую карту накопления отступлений для детального изучения состояния отдельных локальных участков пути, а также планирования ремонтов на краткосрочную и среднесрочную перспективу.
С. 8—13. Шур Е.А., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ), докт. техн. наук, Федин В.М., Российский университет транспорта (МИИТ), докт. техн. наук, Ронжина Ю.В., ВНИИЖТ, канд. техн. наук, Чернышев К.А., МИИТ, канд. техн. наук Термическая обработка рельсов быстродвижущимся потоком воды
Авторы рассказывают о технологии закалки рельсов быстродвижущимся потоком воды, знакомят читателей с результатами экспериментов и настаивают на необходимости внедрения в производство именно этого варианта термической обработки рельсов.
С. 14—16. Третьяков К.И., начальник Центра испытаний и мониторинга стрелочной продукции Муромского стрелочного завода (ООО «ВСП-Центр») Повышение ресурса остряков стрелочных переводов
Руководитель производства знакомит читателей с новой технологией двухсторонней закалки остряков и результатами испытаний, подтверждающими более высокий ресурс остряков ДЗ350 по сравнению с ПЗ320.
С. 17—19. Красильников В.С., Приволжский государственный университет путей сообщения (ПривГУПС), Нижегородский институт путей сообщения — Филиал «ПривГУПС», канд. физ.-мат. наук Перспективы применения полимерных композиционных материалов для шпал
Автор анализирует создание долговечных полимерных композиционных материалов для изготовления шпал, способных заменить древесину и железобетон, и дает рекомендации по их применению.
С. 20—23. Царапов М.Н., Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, канд. геол.-минерал. наук Влияние динамических нагрузок на формирование деформационных свойств оттаивающих грунтов
Ученый представляет результаты лабораторных статико-динамических компрессионных испытаний оттаивающих грунтов, анализирует влияние динамических нагрузок на формирование деформационных свойств мерзлых грунтов при оттаивании и делает вывод о том, что для определения несущей способности оттаивающих оснований земляного полотна и опор мостов обязательно должны учитываться динамические нагрузки.
С. 24—27. Абдурашитов А.Ю., ОАО «Российские железные дороги», Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре, канд. техн. наук Разработка методики оценки воздействия подвижного состава на рельсы в части их прочности
Специалист анализирует основные виды контакта колеса и рельса и представляет основные способы расчетов рельсов.
С. 27—29. Афанасьева Т.А., Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС), канд. техн. наук, Харитоненко А.Л., ПГУПС, канд. техн. наук, Истомин С.В., Поволжский региональный учебный центр (ГАУ ДПО СО «ПРУЦ»), докт. техн. наук О нормативных документах на проектирование двухпутных тоннелей круглого сечения в метрополитене
Коллектив специалистов подчеркивает важность метрополитена в структуре перевозок городского пассажирского транспорта и рассматривает определяющие факторы, которые необходимо учитывать при проектировании новых линий для повышения безопасности.
С. 32—33. Попов И.П., Курганский государственный университет, канд. техн. наук Балка повышенной несущей способности для пролетных строений мостов
Ученый сравнивает несущую способность двух типов балок, приводит расчеты и делает вывод о перспективности расширения ассортимента строительных конструкций и улучшения их эксплуатационных свойств. |