Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 04, 2024 г.
« Назад 01.04.2024 16:56 Горьканова Т.Н. Общее собрание членов ОПЖТ
На второй странице обложки журнал публикует материал о состоявшемся 28 февраля в Центре научно-технической информации и библиотек ОАО «РЖД» Общем собрании членов Ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники».
С. 2—3. Кеткина А.Г. Передовые коллективы
Представлены коллективы структурных подразделений ОАО «РЖД», добившиеся наивысших результатов и признанные победителями по итогам отраслевого соревнования за 2023 г. по Центральной дирекции инфраструктуры и Центральной дирекции по ремонту пути.
С. 4—7. Кеткина А.Г. Лучшие по профессии
По итогам отраслевого соревнования за 2022 г. в путевом хозяйстве победителям присвоены звания «Лучший мастер на железнодорожном транспорте», «Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте» и «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте».
С. 8—9. Никулин А.А., ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры, Управление пути и сооружений, начальник отдела оценки технического состояния инженерных сооружений Программа обновления инженерных сооружений ОАО «РЖД»
Руководитель рассказывает о плане обновления инженерных сооружений в ОАО «РЖД».
С. 9—11. Малинский С.В., Российский университет транспорта (МИИТ), канд. техн. наук, Шарова В.О., Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»), ведущий инженер Перспективные методы анализа периодических неровностей пути в задачах оценки безопасности движения
Ученые рассказывают о перспективном методе определения неровностей пути, приводят примеры спектральных отображений вертикальных неровностей, длин периодических неровностей, представляют методы уточнения и дополнения спектрального анализа для дальнейшей оценки периодических неровностей.
С. 12—14. Шур Е.А., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта», докт. техн. наук, Федин В.М., РУТ (МИИТ), докт. техн. наук, Чернышев К.А., МИИТ, канд. техн. наук, Фимкин А.И., МИИТ, канд. техн. наук Индукционная сварка решит проблемы сварных стыков
Журнал публикует начало статьи, в которой коллектив авторов рассматривает проблему повышенной повреждаемости рельсовой нити в зоне сварных стыков и предлагает метод индукционной сварки, при котором не происходит оплавления и снимается вопрос о дефектах, связанных с затвердеванием жидкого металла.
С. 15—18. Гарифьянов Ф.М., ООО “Защитные сооружения «Дорпроект»”, главный инженер Создание защитных лесонасаждений на новых участках железных дорог
Специалист знакомит читателей с функциями защитных лесонасаждений и принципами их проектирования.
С. 19—21. Новакович В.И., Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), докт. техн. наук, Залавский Н.И., РГУПС, канд. техн. наук, Карпачевский Г.В., РГУПС, канд. техн. наук, Шубитидзе В.В., РГУПС, канд. техн. наук, Кармазина Л.А., РГУПС, канд. техн. наук. Достаточно ли аргументов в пользу рельсов Р75?
Ученые анализируют достоинства и недостатки рельсов Р75 и делают вывод о нецелесообразности их использования.
С. 21—24. Шумный Д.В., ГУП «Московский метрополитен», начальник службы пути и искусственных сооружений, Гречаник А.В., Российский университет транспорта (МИИТ), канд. техн. наук, Замуховский А.В., РУТ (МИИТ), канд. техн. наук Ширина колеи трамвайного пути
Авторы анализируют расчетные значения ширины колеи в прямых и кривых участках трамвайного пути с железнодорожными рельсами Р65 и желобчатыми рельсами РТ62, и рекомендуют пересмотреть нижнюю границу ширины колеи в прямом участке, приняв допуск ширины колеи по сужению так же, как в кривых.
С. 25—26. Непомнящих Е.В., Забайкальский институт железнодорожного транспорта — филиал Иркутского государственного университета путей сообщения (ИрГУПС), старший преподаватель, Кирпичников К.А., Забайкальский институт железнодорожного транспорта — филиал ИрГУПС, канд. тех. наук, Ковенькин Д.А., ИрГУПС, канд. тех. наук, Насников Д.Н., ИрГУПС, канд. тех. наук Конструкция верхнего строения пути для железных дорог промышленных предприятий
Специалисты изучают взаимодействие пути и подвижного состава и исходя из обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями и показателями ресурсосбережения рекомендуют конструкцию верхнего строения пути для железных дорог промышленных предприятий.
С. 27—30. Анашкин Б.Д., председатель Межрегионального координационного совета ветеранов Московской железной дороги К 40-летию ветеранской организации железнодорожного транспорта
Статья посвящена 40-летию Центрального совета ветеранов железнодорожного транспорта.
С. 31—32. Космин В.В. Применение квадрокоптеров для обследования мостов
Автор рассказывает о достоинствах и недостатках квадрокоптеров, перспективах их применения для обследования сложных пространственных объектов. |