Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 05, 2024 г.

« Назад

01.05.2024 00:00

Горьканова Т.Н.

Об улучшении плавности хода поездов и комфорта пассажиров

 

На второй странице обложки журнал публикует материал о состоявшемся в начале апреля первом в этом году заседании рабочей группы по вопросу улучшения плавности хода поездов и комфорта пассажиров на участках скоростного и высокоскоростного движения за счет совершенствования системы «колесо—рельс».

 

 

С. 2—3.

Шаньгин Р.В., Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре — филиал ОАО «РЖД» (ПКБ И), директор, Рабчук И.В., ПКБ И, ведущий технолог

Оценка и перспективы развития технологий обслуживания железнодорожного пути

 

В статье рассматриваются применение комплексов для текущего содержания железнодорожного пути, внедрение конструкций верхнего строения пути, разработка программного обеспечения для конструирования оптимальной геометрии элементов стрелочных переводов и формирования технологических процессов для ремонта и текущего содержания пути.

Подробнее

 

С. 4—6.

Шур Е.А., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта», докт. техн. наук, Федин В.М., РУТ (МИИТ), докт. техн. наук, Чернышев К.А., РУТ (МИИТ), канд. техн. наук, Фимкин А.И., РУТ (МИИТ), канд. техн. наук

Индукционная сварка решит проблемы сварных стыков

 

Журнал публикует окончание статьи, в которой коллектив авторов рассматривает проблему повышенной повреждаемости рельсовой нити в зоне сварных стыков и предлагает метод индукционной сварки, при котором не происходит оплавления и снимается вопрос о дефектах, связанных с затвердеванием жидкого металла.

 

 

С. 7—8.

Камнев С.В., начальник Улан-Удэнской дистанции пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры

Организация производства рельсовых рубок в стационарных условиях на Улан-Удэнской дистанции пути

 

Руководитель рассказывает о производстве рельсовых рубок на своем предприятии.

 

 

С. 9—10.

Почетные железнодорожники

 

Журнал публикует список путейцев предприятий Центральной дирекции по ремонту пути и Центральной дирекции инфраструктуры, награжденных знаком «Почетный железнодорожник» ОАО «Российские железные дороги».

 

 

С. 11—12.

Алексеева Ю.О., ОАО «Российские железные дороги», начальник Департамента социального развития

О социальной политике ОАО «РЖД»

 

Автор знакомит читателей с социальными обязательствами, закрепленными в Коллективном договоре, и их реализацией в Компании.

 

 

С. 13—14.

Манаков А.Л., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), докт. техн. наук, Игнатюгин В.Ю., СГУПС, канд. техн. наук, Маслов Н.А., СГУПС, канд. техн. наук

 «Механики» СГУПСа — чемпионы России по специальности

 

Преподаватели рассказывают о ежегодном Всероссийском смотре-конкурсе выпускных квалификационных работ по специализации «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование», в котором в прошлом году студенты Сибирского университета представили семь дипломных проектов, шесть из которых стали лучшими в своих номинациях, а одна работа заняла третье место.

 

 

С. 14—18.

Коссов В.С., АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»), докт. техн. наук, Краснов О.Г., АО «ВНИКТИ», докт. техн. наук, Никонова Н.М., АО «ВНИКТИ», ведущий программист, Акашев М.Г., АО «ВНИКТИ», ведущий инженер

Влияние эволюции профиля внутреннего рельса на напряженное состояние его поверхности катания

 

Ученые исследуют нагруженность внутренних рельсов в кривых малого радиуса, распределение твердости на поверхности катания по поперечным сечениям внутренних рельсов и выявляют причины зонного образования контактно-усталостных выкрашиваний.

Подробнее

 

С. 19—21.

Добрянский А.В., старший калибровщик РБЦ АО «ЕВРАЗ ЗСМК», Полевой Е.В., начальник научно-исследовательского отдела рельсового производства АО «ЕВРАЗ ЗСМК», канд. техн. наук, Дорофеев В.В., главный калибровщик РБЦ АО «ЕВРАЗ ЗСМК», докт. техн. наук, Молоканов Р.Н., технический директор АО «ЕВРАЗ ЗСМК», Гладков Л.В., начальник службы операционного планирования ресурсов рельсового производства АО «ЕВРАЗ ЗСМК»

К вопросу об оптимизации профиля острякового рельса

 

Специалисты анализируют неблагоприятные поля остаточных напряжений, которые формируются при прокатке острякового рельса, его последующем охлаждении, термообработке и правке. Они предлагают создать симметричный профиль острякового рельса для получения более благоприятной эпюры остаточных напряжений.

 

 

С. 22—24.

Локтев А.А., Российский университет транспорта (РУТ(МИИТ)), докт. физ.-мат. наук, Шишкина И.В., РУТ (МИИТ), канд. техн. наук, Поддаева О.И., Национальный исследовательский московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ), канд. техн. наук, Соин К.М., НИУ МГСУ, инженер

Исследование ветрового воздействия на акустические экраны для железнодорожного транспорта

 

Ученые исследуют характер распределения ветрового давления на типовые варианты акустических экранов, относящихся к транспортным сооружениям.

Подробнее

 

С. 25—27.

Басовский Д.А., Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС), канд. техн. наук, Копытенкова О.И., ПГУПС, докт. мед. наук, Зайцев А.А., Российский университет транспорта РУТ (МИИТ), канд. техн. наук, Востриков О.В., Петербургское унитарное предприятие «Горэлектротранс», начальник службы пути

Технологии снижения шумовых и вибрационных нагрузок от трамвая в городе

 

Авторы рассматривают факторы негативного воздействия городского рельсового транспорта и предлагают конструктивные решения и работы по снижению вибрации и шума при эксплуатации трамвайного пути, меры для защиты зданий от вибрации.

Подробнее

 

С. 28—33.

Луговский А.Ю., АО «Фирма ТВЕМА», канд. физ.-мат. наук, Богданов О.К., АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»), канд. техн. наук

Способ измерения силового воздействия колес на рельсы в кривых участках пути

 

Специалисты анализируют эпюры продольного распределения бокового износа наружных рельсов вдоль кривых малого и среднего радиуса и обосновывают местоположение и количество измерительных участков с испытательными сечениями вдоль круговой части кривых участков пути с учетом особенностей фактического формирования бокового износа рельсов.

Подробнее