Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 06, 2025 г.

« Назад

04.06.2025 09:17

Кеткина А.Г.

Почетные железнодорожники

 

На второй странице обложки журнал публикует список путейцев предприятий Центральной дирекции по ремонту пути и Центральной дирекции инфраструктуры, награжденных знаком «Почетный железнодорожник» ОАО «Российские железные дороги».

 

 

С. 2—3.

Ваганова О.Н., ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры, Управление пути и сооружений, начальник нормативно-методологического отдела

Концепция формирования нормативной базы Управления пути и сооружений

 

Специалист рассказывает о разработке и актуализации нормативных и технических документов, проводимых на основании созданного в ПКБ И Реестра нормативно-технической документации по путевому хозяйству.

 

 

С. 4—6.

Рословец А.А., ОАО «Российские железные дороги», заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры, Бондаренко А.А., Приволжский государственный университет путей сообщения, канд. техн. наук, Ли Бинфан, директор Шэньсийского железнодорожного профессионально-технического института (КНР), Чэнь Чжанцзай, Шэньсийский железнодорожный профессионально-технический институт (КНР), заведующий кафедрой

Типы верхнего строения пути для высокоскоростных железных дорог

 

Авторы анализируют мировой опыт использования безбалластного верхнего строения пути на скоростных и высокоскоростных магистралях.

 

 

С. 7—9.

Суслов О.А., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), докт. техн. наук, Трушкин В.А., АО «ВНИИЖТ», ведущий инженер, Гришина М.А., АО «ВНИИЖТ», ведущий инженер

Оценка влияния эксплуатационных условий на показатели предотказного состояния бесстыкового пути

 

Журнал публикует начало статьи, в которой ученые оценивают функционирование бесстыкового пути температурно-напряженного типа с использованием Комплексного анализа предотказного состояния бесстыкового пути (КАПС БП) и на основе аппроксимации данных выявляют влияние конкретных факторов на показатели КАПС БП.

Подробнее

 

С. 9—11.

Рессина Н.В., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), канд. техн. наук, Сошников Н.В., Российский университет транспорта (МИИТ), инженер

Железобетонные шпалы для горно-перевальных участков

 

Авторы рассказывают о железобетонной шпале, разработанной для горно-перевальных участков, с раздельными скреплениями, шурупно-дюбельным прикреплением, интегрируемой упругой прокладкой и возможностью регулировки ширины рельсовой колеи. Шпалы обладают повышенным ресурсом и надежностью, подходят для нагрузок до 25 тс/ось.

Подробнее

 

С. 12—15.

Лепешичев Т.С., Российский университет транспорта (МИИТ), аспирант, Замуховский А.В., РУТ (МИИТ), канд. техн. наук, Ершов Д.С., АО «Муромский стрелочный завод», главный конструктор

Определение напряженно-деформированного состояния контррельсовых подкладок с упорами

 

Эксперты исследуют причины однотипных изломов контррельсовых подкладок с упорами в сечении между подошвой рельса и упором и дают рекомендации по повышению эксплуатационной надежности конструкции подкладок.

Подробнее

 

С. 16—19.

Смирнов В.Н., Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС), докт. техн. наук, Дьяченко Л.К., ПГУПС, канд. техн. наук

Мостовые сооружения как элементы инфраструктуры ВСМ

 

Журнал публикует начало статьи, в которой ученые анализируют мировой опыт строительства мостовых сооружений для высокоскоростных магистралей.

 

 

С. 19—21.

Гудыно М.Л., ООО «Новые трубные технологии», коммерческий директор

Применение стеклопластиковых труб на железных дорогах

 

Специалист рассказывает о истории создания, свойствах, способах укладки и опыте применения стеклопластиковых труб на объектах ОАО «РЖД».

 

 

С. 22—23.

Дядов С.И., ОАО «Российские железные дороги», Свердловская дирекция инфраструктуры, заместитель начальника службы пути

Техническое обслуживание земляного полотна на Свердловской дороге

 

Руководитель анализирует виды дефектов и деформаций земляного полотна, их устранение механизированными комплексами, сформированными на предприятии, позволяющими минимизировать перерывы в движении поездов после возникновения внезапных деформаций.

 

 

С. 2429.

Зензинов Б.Н., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), канд. техн. наук, Зензинова Ю.Б., Институт информационных технологий и цифровой трансформации Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина, канд. техн. наук, Трушина Е.А., АО «ВНИИЖТ», ведущий инженер

О показателях и причинах нарушений комфорта пассажиров и плавности хода поездов

 

Авторы исследуют показатели комфорта пассажиров и плавности хода скоростных, высокоскоростных и пассажирских поездов, дают рекомендации по повышению показателей комфорта пассажиров.

 

 

С. 30—32.

Гринчар Н.Г., Российский университет транспорта (МИИТ), докт. техн. наук

Об управлении надежностью путевых машин

 

Ученый рассматривает основные факторы, влияющие на надежность машин с гидравлическим приводом рабочих органов, и предлагает меры ее повышения.

Подробнее

 

Цыбульская Т.В., заместитель начальника отдела Центра организации труда и проектирования экономических нормативов

Нормирование административно-управленческого штата в дистанциях пути

 

На третьей странице обложки журнал знакомит с исследованием в области разработки нормативной численности административно-управленческого штата дистанции пути.