Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 07, 2025 г.

« Назад

01.07.2025 13:12

Горьканова Т.Н.

На 170-м заседании Объединенного ученого совета ОАО «РЖД»

 

На второй странице обложки журнал публикует начало статьи о состоявшемся в мае 170-м заседании Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», на котором была дана научная оценка технико-технологических решений в области инфраструктуры и подвижного состава для Восточного полигона сети железных дорог.

 

 

С. 2—5.

Асташова Е.Н., Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации, заместитель директора

Дорога Победы Ивана Зубкова

 

Автор рассказывает о выдающемся специалисте в области транспортного строительства, Герое Социалистического Труда, генерал-директоре пути и строительства II ранга Иване Георгиевиче Зубкове.

 

 

С. 7—10.

Еськов Д.В., ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры — филиал ОАО «РЖД», заместитель начальника Управления пути и сооружений

Проблемы содержания и эксплуатации инженерных сооружений на сети

 

Руководитель рассматривает планирование ремонтов земляного полотна и ИССО и предлагает сосредоточиться на разработке систем предиктивного прогнозирования изменения состояния земляного полотна.

 

 

С. 11—14.

Овчинников И.И., Саратовский государственный технический университет (СГТУ) им. Гагарина Ю.А., докт. техн. наук, Скляров С.Н., СГТУ им. Гагарина Ю.А., аспирант

Инновационные подходы к повышению сейсмостойкости мостовых сооружений

 

Специалисты анализируют инновационные подходы к повышению сейсмостойкости мостовых сооружений, особенно в сейсмически активных регионах, и на основании полученных данных утверждают, что использование композитных материалов и адаптивных систем управления колебаниями значительно увеличивает сейсмическую устойчивость мостов.

 

 

С. 15—17.

Смирнов В.Н., Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС), докт. техн. наук, Дьяченко Л.К., ПГУПС, канд. техн. наук

Мостовые сооружения как элементы инфраструктуры ВСМ

 

Журнал публикует окончание статьи, в которой ученые анализируют мировой опыт строительства мостовых сооружений для высокоскоростных магистралей.

 

 

С. 17—19.

Суслов О.А., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), докт. техн. наук, Трушкин В.А., АО «ВНИИЖТ», ведущий инженер, Гришина М.А., АО «ВНИИЖТ», ведущий инженер

Оценка влияния эксплуатационных условий на показатели предотказного состояния бесстыкового пути

 

Журнал публикует окончание статьи, в которой ученые оценивают функционирование бесстыкового пути температурно-напряженного типа с использованием комплексного анализа предотказного состояния бесстыкового пути (КАПС БП) и на основе аппроксимации данных выявляют влияние конкретных факторов на показатели КАПС БП.

Подробнее

 

С. 20—22.

Шилкин А.Н., Научно-производственное предприятие ООО «Инжиниринг-Сервис», директор

Метод интегральной стабилизации балластной призмы

 

Руководитель производства рассказывает о возможности снижения нагрузки в системе «колесо—рельс» за счет обеспечения предельного качества уплотнения балластной призмы за один проход путевой машины с помощью интегрального стабилизатора пути без разрушения частиц балласта.

 

 

С. 23—26.

Баранов А.С., Приволжский государственный университет путей сообщения (ПривГУПС), канд. техн. наук, Галиев А.Ф., Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, канд. физ.-матем. наук, Ерендеева А.Р., ПривГУПС, студент

Современные методы диагностики элементов верхнего и нижнего строения пути

 

Коллектив ученых анализирует различные методы, используемые для контроля пролетных строений мостов, земляного полотна, а также шпал, и предлагает новый метод диагностики элементов транспортной инфраструктуры, основанный на работе слоев электроактивного и электропроводящего материалов.

Подробнее

 

С. 27—29.

Игнатов И.Ю., ОАО «Российские железные дороги», инженер МДК-498

Профессиональная адаптация молодых специалистов мобильного диагностического комплекса

 

Автор описывает специфику труда и обучения специалистов, управляющих мобильными диагностическими комплексами, и подчеркивает, что работа молодежи в этой области — мощный двигатель, способный трансформировать транспортную систему и гарантировать ее устойчивость на многие годы.

 

 

С. 30—31.

Манаков А.Л., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), профессор,

Игнатюгин В.Ю., СГУПС, доцент, Маслов Н.А., СГУПС, доцент

СНО «Механик» — 15 лет

 

Преподаватели рассказывают о существующем на кафедре «Подъемно-транспортные, путевые, строительные и дорожные машины» факультета «Управление транспортно-технологическими комплексами» студенческом научном объединении «Механик», в котором ежегодно работают более 20 студентов.

 

 

С. 31—33.

Киселёв И.П., Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС), докт. ист. наук, Коншина В.Н., ПГУПС, канд. техн. наук

К 100-летию создателя основ неразрушающего контроля на железнодорожном транспорте

 

Ученые рассказывают о зарождении научных основ и практическом применении методологии неразрушающего контроля на железнодорожном транспорте, у истоков которого стоял доктор технических наук, профессор Анатолий Константинович Гурвич.