Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 08, 2024 г.
« Назад 01.08.2024 09:18 Асташова Е.Н., заместитель директора ЦМЖТ РФ Легендарному БАМу – 50
На второй странице обложки журнал публикует материал об открытии выставки «БАМ в судьбах людей», приуроченной к 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали.
С. 2—3. Акопян А.Г., ОАО «Российские железные дороги», заместитель начальника Департамента технической политики Поиск инновационных решений в области сварочного производства
Руководитель анализирует преимущества и недостатки различных способов восстановления наплавкой элементов верхнего строения пути.
С. 4—7. Заграничек К.Л., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), заведующий лабораторией, Рейхарт В.А., АО «ВНИИЖТ», канд. техн. наук, Перков И.Е., АО «ВНИИЖТ», технический эксперт Сопротивление усталости закаленных рельсов с различной наработкой тоннажа
Авторы изучают сопротивление усталости репрофилированных рельсов категорий ОТ350 и ДТ350 после пропуска различного тоннажа и рекомендуют в качестве ремонтного профиля использовать вариант с наименьшей толщиной снимаемого слоя металла по оси симметрии рельса, но с более полным удалением на боковых выкружках головки.
С. 8—9. Коссов В.С., Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (АО «ВНИКТИ»), докт. техн. наук, Тимаков М.В., АО «ВНИКТИ», заведующий лабораторией, Протопопов А.Л., АО «ВНИКТИ», канд. техн. наук, Литвинов°М.А., АО «ВНИКТИ», инженер 1-й категории К вопросу использования цифровых двойников при исследовании процессов термообработки, правки и сварки рельсов
Журнал публикует начало статьи, в которой специалисты анализируют влияние разных технологий сварки и термообработки сварного стыка рельсов и при помощи компьютерного моделирования получают значения остаточных напряжений и твердости после термообработки, моделируют изменения остаточных напряжений после холодной правки рельсов.
С. 10—12. Савин А.В., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта», докт. техн. наук, Соломатин Е.В., ООО «Технология 69», генеральный директор Неисправности безбалластного пути для высокоскоростного движения
Журнал публикует начало статьи, в которой авторы анализируют зарубежный опыт эксплуатации безбалластного пути для высокоскоростных линий и сравнивают его с результатами испытаний на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ».
С. 13—16. Ленкин В.Д., ООО «Алюминотермитная сварка» (ООО «АТС»), генеральный директор, Симонюк И.А., ООО «АТС», коммерческий директор, канд. техн. наук Ликвидация дефектов рельсовых плетей алюминотермитной наплавкой
Руководители предприятия знакомят читателей с термитными технологиями ликвидации дефектов в головке рельсов.
С. 17. Прокопьева О.А., Уральский государственный университет путей сообщения, канд. техн. наук Геоинформационное моделирование при проектировании новых линий
Автор рассказывает читателям о новом виде геодезических приборов и программ, применяющихся там, где проведение изысканий традиционными методами затруднительно или неэффективно.
С. 18—21. Малявин Д.А., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), начальник отдела, Клементьев К.В., АО «ВНИИЖТ», канд. техн. наук Проблема роста количества мест временного восстановления рельсовых плетей
Ученые анализируют статистические данные о количестве мест временного восстановления рельсовых плетей на сети, приводят результаты расчета экономического ущерба и перечисляют возможные способы решения проблемы.
С. 21—24. Андреева Л.А., докт. техн. наук, Желудкевич А.М., генеральный директор ЗАО «КПМ-Сервис», Ялышев Р.Ф., генеральный директор ООО «ПромТрансКомплект» Повышение безопасности на переездах
Коллектив авторов изучает проблемы устройства и эксплуатации настилов железнодорожных переездов и предлагает их конструкции, отвечающие современным требованиям.
С. 25—27. Холодилов Д.А., ОАО «Российские железные дороги», Свердловская дирекция инфраструктуры, начальник службы пути Обучение персонала как залог стабильности, развития и успеха организации
Руководитель рассказывает читателям о том, как организовано обучение персонала в Свердловской дирекции инфраструктуры.
С. 28—29. Збрыський М.Т., Институт Гипростроймост, Московский государственный строительный университет, инженер, Самко А.В., Институт Гипростроймост, руководитель группы геотехников, Зайцев А.А., Российский университет транспорта (МИИТ), доцент Разработка методики по оценке влияния нового строительства на эксплуатационные характеристики рельсовой колеи
Журнал публикует окончание статьи, в которой ученые исследуют влияние нового строительства на эксплуатационные характеристики рельсовой колеи и указывают на значимость учета текущего состояния пути и необходимость комплексной оценки деформирования рельсовых нитей, а не абсолютной величины осадки колеи.
С. 30—31. Космин В.В., Космина А.А. Новая российская железная дорога необщего пользования
Авторы рассказывают читателям о строительстве частных железных дорог, используемых промышленными предприятиями, в нашей стране.
С. 31—33. Боровков Ю.М., Почетный транспортный строитель, ветеран БАМа, Кеткина А.Г. БАМ. Полувековой юбилей
Материал повествует об истории создания БАМа и мероприятиях, проводимых в честь юбилея начала его строительства. |