Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 09, 2024 г.
« Назад 01.09.2024 00:00 Яновский А.С. Достижения путевого комплекса за первое полугодие 2024 г.
На второй странице обложки журнал публикует материал о совещании, прошедшем в Екатеринбурге и посвященном подведению итогов полугодовой работы путевого комплекса.
С. 2—3. Гришан А.А., ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры, начальник службы по организации скоростного и высокоскоростного движения поездов Цифровизация планирования работ по улучшению плавности хода пассажирских поездов
Руководитель анализирует работу Единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурой, направленную на ежегодное, до 2030 г., поэтапное снижение не менее чем на 5 % количества мест с нарушениями плавности хода по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
С. 4—6. Королёв В.В., Российский университет транспорта, канд. техн. наук Управление стрелочным хозяйством на основе искусственной нейросети
Автор рассматривает принципы и преимущества системы управления стрелочным хозяйством, основанной на искусственной нейросети, и ее потенциал для оптимизации работы железнодорожного транспорта.
С. 6. Певзнер В.О., Ардышев И.К., Памяти профессора Н.И. Карпущенко
Журнал публикует некролог своего автора.
С. 8—10. Коссов В.С., Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (АО «ВНИКТИ»), докт. техн. наук, Тимаков М.В., АО «ВНИКТИ», заведующий лабораторией, Протопопов А.Л., АО «ВНИКТИ», канд. техн. наук, Литвинов°М.А., АО «ВНИКТИ», инженер 1-й категории К вопросу использования цифровых двойников при исследовании процессов термообработки, правки и сварки рельсов
Журнал публикует окончание статьи, в которой специалисты анализируют влияние разных технологий сварки и термообработки сварного стыка рельсов и при помощи компьютерного моделирования получают значения остаточных напряжений и твердости после термообработки, моделируют изменения остаточных напряжений после холодной правки рельсов.
С. 11—12. Федоренко Е.В., НИП-Информатика, канд. геол.-минерал. наук Новые подходы к проектированию земляного полотна ВСМ
Журнал публикует начало статьи, в которой специалист анализирует проблемы взаимодействия изыскателей и проектировщиков и их урегулирование для получения надежных и экономичных проектных решений при строительстве ВСМ.
С. 13—15. Гречаник А.В., Российский университет транспорта (МИИТ), канд. техн. наук, Дылёв Е.О., Российский университет транспорта (МИИТ), аспирант Эксплуатационные испытания пути с подшпальными прокладками
Исследователи приводят историческую справку о роли упругих слоев в конструкции железнодорожного пути для предотвращения интенсивного накопления остаточных деформаций балластным слоем, а также результаты измерения параметров напряженно-деформированного состояния пути и предлагают эффективные подшпальные прокладки.
С. 15—17. Лесов К.С., Ташкентский государственный транспортный университет (ТГТрУ), канд. техн. наук, Бондаренко А.А., Самарский государственный университет путей сообщения, докт. техн. наук, Абдужабаров А.Х., ТГТрУ, докт. техн. наук, проф., Кенжалиев М.К.-угли, ТГТрУ, докторант Результаты усиления земляного полотна
Ученые рассказывают о внедрении ресурсосберегающих технологий при строительстве и эксплуатации железных дорог Узбекистана.
С. 18—21. Колесников К.В., ООО «Алгоритм С», генеральный директор, Прохоров В.М., ООО «Алгоритм С», технический эксперт, канд. техн. наук, Шапетько К.В., ООО «Алгоритм С», руководитель отдела цифровых решений для путевого комплекса, канд. техн. наук, Максимов И.Н., ООО «Алгоритм С», главный научный сотрудник, канд. техн. наук К вопросу о плавности хода и комфорте проезда пассажиров
Коллектив авторов анализирует некоторые положения основных нормативов, регламентирующих показатели комфорта проезда пассажиров на железнодорожном транспорте, и предлагает внести ряд изменений в действующую нормативную документацию.
С. 22—24. Савин А.В., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта», докт. техн. наук, Соломатин Е.В., ООО «Технология 69», генеральный директор Неисправности безбалластного пути для высокоскоростного движения
Журнал публикует окончание статьи, в которой авторы анализируют зарубежный опыт эксплуатации безбалластного пути для высокоскоростных линий и сравнивают его с результатами испытаний на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ».
С. 25—27. Пассек Вад.В., ООО «Центральная лаборатория инженерной теплофизики» (ЦЛИТ), генеральный директор, докт. техн. наук, Воробьёв С.С., ООО «ТР Инжиниринг», коммерческий директор, Орлов Г.Г., АО «Институт «Стройпроект», главный инженер проекта, канд. техн. наук, Поз Г.М., ООО ЦЛИТ, ведущий научный сотрудник, канд. техн. наук, Пассек Вяч.В., ООО ЦЛИТ, ведущий научный сотрудник, канд. техн. наук Использование насыпи однопутной железной дороги в зоне вечной мерзлоты при сооружении вторых путей
Коллектив специалистов изучает возможные конструкции при реконструкции однопутной железной дороги в двухпутную в зоне вечной мерзлоты.
С. 28—30. Гринчар Н.Г., Российский университет транспорта (МИИТ), докт. техн. наук О надежности путевых машин
Ученый рассматривает проблемы обеспечения надежности путевых машин и их безотказности во время работ на перегоне.
С. 31. Шведенко А.А., ОАО «Российские железные дороги», Центр организации труда и проектирования экономических нормативов, эксперт Значение вспомогательных профессий в путевом хозяйстве
Эксперт рассказывает о повышении эффективности организации труда в Центральной дирекции инфраструктуры, в части хозяйства пути и сооружений, эксплуатации путевых машин, диагностики и мониторинга инфраструктуры, и Центральной дирекции по ремонту пути.
С. 32. Итоги конкурса рационализаторских предложений «Идея ОАО «РЖД»–2024»
Журнал публикует итоги конкурса рационализаторских предложений «Идея ОАО «РЖД»–2024». |