Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 10, 2025 г.

« Назад

01.10.2025 00:00

С. 2—4.

Певзнер В.О., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), докт. техн. наук, Ваганова О.Н., ОАО «Российские железные дороги», Департамент технической политики, заместитель начальника отдела разработок объектов инфраструктуры ВСМ, Малинский С.В., Российский университет транспорта (МИИТ), канд. техн. наук, Баронайте Р.А., АО «ВНИИЖТ», канд. техн. наук, Шарова В.О., АО «ВНИИЖТ», научный сотрудник

Требования к нормативам содержания пути на ВСЖМ

 

Коллектив авторов определяет подходы к разработке нормативов устройства и содержания пути на высокоскоростных магистралях и подчеркивает, что рост скоростей движения вызывает необходимость оценки периодичности длинноволновых неровностей и учета взаимодействия современных конструкций пути и подвижного состава.

 

 

С. 4—7.

Новакович В.И., Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), докт. техн. наук, Залавский Н.И., РГУПС, канд. техн. наук, Зубков Е.Н., РГУПС, канд. техн. наук, Горбачёва Т.П., РГУПС, инженер, Коржакова А.Н., РГУПС, инженер

Об устройствах для измерения продольных сил в рельсах бесстыкового пути

 

Ученые исследуют продольные силы в рельсах бесстыкового пути и рассматривают различные устройства для оценки продольных сил в плетях.

 

 

С. 8—11.

Мурга Л.Е., ОАО «Российские железные дороги», Восточно-Сибирская дирекция инфраструктуры, начальник участка Слюдянской дистанции пути

Секреты успешного «окна» по смене плетей на скреплениях разных типов

 

Руководитель знакомит путейцев с подготовкой «окон» по смене плетей на своем предприятии и обращает внимание на конструкцию скреплений, во многом определяющую технологию работ.

 

 

С. 12—14.

Басовский Д.А., Петербургский государственный университет путей сообщения, канд. техн. наук, Востриков О.В., СПб ГУП «Горэлектротранс», начальник службы пути

Эффективность работы дистанций пути СПб ГУП «Горэлектротранс»

 

Авторы рассматривают основные задачи линейных дистанций пути по поддержанию трамвайных путей в надлежащем состоянии в рамках текущего содержания и выполнения планово-предупредительных ремонтов, анализируют показатели состояния конструкций на трех участках и делают вывод о факторах, влияющих на балльную оценку состояния пути.

Подробнее

 

С. 15—16.

Чирков А.С., ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры, начальник отдела безопасности движения на железнодорожных переездах Управления пути и сооружений

О содержании железнодорожных переездов

 

Руководитель рассказывает путейцам об особенностях взаимодействия железнодорожников и автодорожников в области обеспечения безопасности на железнодорожных переездах.

 

 

С. 17—20.

Савин А.В., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ), докт. техн. наук, Соломатин Е.В., ООО «Технологии 69», генеральный директор, Трушкин В.А., АО «ВНИИЖТ», ведущий инженер

Диагностика безбалластного пути

 

Авторы анализируют мировой опыт диагностирования безбалластного пути, обосновывают необходимость использования протяженных оптоволоконных сенсоров для диагностики земляного полотна при его строительстве и эксплуатации и необходимость дополнительных средств стационарной диагностики для безбалластного пути из-за наличия специфических неисправностей, не свойственных для пути на балласте.

Подробнее

 

С. 21—24.

Глюзберг Б.Э., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), докт. техн. наук, Титаренко М.И., АО «ВНИИЖТ», канд. техн. наук

Оценка состояния стрелочных переводов путеизмерительными средствами

 

Ученые анализируют возможность оценки состояния стрелочных переводов с помощью путеизмерительных систем с автоматической обработкой данных, обосновывают необходимость разработки специальных измерительных средств и методики обработки данных измерений для автоматизированных систем контроля, учитывающих особенности конструкции стрелочных переводов.

Подробнее

 

С. 25—27.

Андреева Л.А., докт. техн. наук, ЗАО «Промтрансниипроект», Ассоциация «Аспромтранс», Ялышев Р.Ф., ООО «ПромТрансКомплект», генеральный директор, Желудкевич А.М., ЗАО «КПМ-СЕРВИС», генеральный директор, Гвидонский Д.В., ООО Научно-производственная компания «Композитные Путевые Системы», главный инженер

Инновации в путевом хозяйстве промышленного железнодорожного транспорта

 

Журнал публикует начало статьи, в которой коллектив авторов знакомит читателей с интенсивным внедрением передовых технологий и прорывных научно-технических разработок, оказывающих существенное влияние на успешную, результативную работу промышленного железнодорожного транспорта.

 

 

С. 28—29.

Пушкарев В.С., Российский государственный архив экономики (РГАЭ), главный специалист, Цыганов И.А., РГАЭ, начальник отдела

Стальная магистраль дружбы

 

Журнал публикует окончание статьи, посвященной истории развития железнодорожной инфраструктуры в Монгольской Народной Республике, и рассказывает о помощи Советского Союза в налаживании железнодорожного сообщения в Монголии и между нашими странами.

 

 

С. 30—32.

Ульянов В.А., ОАО «Российские железные дороги», начальник отдела разработки и внедрения диагностических средств Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре, канд. тех. наук

Культура безопасности и технологическая безопасность на железнодорожном транспорте

 

Автор анализирует проблемы в обеспечении культуры безопасности на железнодорожном транспорте, рассматривает основные принципы технологической безопасности, уделяя особое внимание влиянию «человеческого фактора» на производство работ.

 

 

На третьей странице обложки журнал публикует сообщение о Международном железнодорожном салоне пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо», состоявшемся 28–31 августа в Санкт-Петербурге.