Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 11, 2023 г.

« Назад

01.11.2023 11:28

 

Горьканова Т.Н., Кеткина А.Г., Мочалова И.В.

На VI Международном симпозиуме по строительному инжинирингу грунтовых сооружений на транспорте в холодных регионах

 

На второй странице обложки журнал публикует материал о прошедшем в Российском университете транспорта (МИИТ) VI Международном симпозиуме по строительному инжинирингу грунтовых сооружений на транспорте в холодных регионах «TRANSOILCOLD 2023».

 

 

С. 2—4.

Яновский А.С.

На 139-й Рельсовой комиссии в Туле

 

Журнал публикует первую часть материала о прошедшей конце сентября текущего года в Туле 139-й Рельсовой комиссии. Этот ежегодный форум создан для выработки единой технической политики в области изготовления и эксплуатации рельсов.

 

 

С. 5—7.

Васильева С.А., ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры, заместитель начальника технического отдела Управления пути и сооружений, Лохач А.В., АО «Фирма ТВЕМА», начальник Департамента информационно-аналитических систем, канд. техн. наук

Автоматизация прогноза бокового износа рельсов в кривых как элемент предиктивного анализа состояния пути

 

Руководители анализируют алгоритм расчета интенсивности бокового износа рельсов для каждой кривой, реализованный в информационно-аналитической системе комплексной диагностики и мониторинга железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД», и рассказывают о применении нового способа прогнозирования максимальной величины износа на предстоящий год с детализацией по кварталам.

Подробнее

 

С. 7—9.

Ермаков В.М., управляющий директор ООО НПП «АпАТэК», докт. техн. наук, Левинзон М.А., научный руководитель ООО «ИЦ ВЭИП», докт. техн. наук

О нормативах на прокладки рельсовых скреплений

 

Ученые исследуют упругую осадку рельса под колесом и предлагают ввести классификацию прокладок в зависимости от вида движения, отдельно выделить прокладки для регионов с продолжительными особо низкими температурами.

 

 

С. 10—12.

Титаренко М.И., Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), канд. техн. наук, Трегубчак П.В., ВНИИЖТ, начальник отдела «Устройства верхнего строения пути и стрелочных переводов»

Результаты испытаний моноблочной крестовины марки 1/18 новосибирского стрелочного завода

 

Специалисты анализируют результаты динамико-прочностных и полигонных испытаний моноблочной крестовины типа Р65 марки 1/18 и делают вывод, что прочностные и эксплуатационные качества крестовины обеспечивают ее надежную работу.

Подробнее

 

С. 13—17.

Авхимович Р.А., АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург», руководитель группы, Чижов С.В., Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС), канд. техн. наук, Антонюк А.А., ПГУПС, инженер

Расчет насыпи на подходах к мосту с укреплением основания щебеночными сваями

 

Авторы рассчитывают в программном комплексе PLAXIS устойчивость насыпи, усиленной щебеночными сваями, и знакомят читателей с особенностями технологии усиления насыпи с обоснованием принятого решения на примере конкретного сооружения.

Подробнее

 

С. 19—21.

Матвецов В.И., канд. техн. наук

Анализ температурной работы звеньевого пути в пределах климатических зон

 

Ученый анализирует температурную работу звеньевого пути и предлагает для каждой дистанции составить свою таблицу номинальных зазоров для соответствующих температур на основе приведенных в статье формул.

 

 

С. 21—22.

Мажидов Р.Т., ОАО «Российские железные дороги», Центр организации труда и проектирования экономических нормативов (ЦОТЭН), заместитель начальника отдела организации труда в хозяйстве пути и искусственных сооружений

Обслуживание путевой техники — залог эффективности ремонтных работ

 

Руководитель знакомит читателей с принципами планирования технического обслуживания путевой техники и разработкой нормативов трудоемкости.

 

 

С. 23—26.

Конон Н.И., АНО «ЦЕНТР-ВОЛГА», докт. техн. наук

Использование геоинформационных систем при мониторинге диффузных загрязнений железных дорог

 

Ученый исследует программное обеспечение существующих геоинформационных систем (ГИС), которые можно использовать для мониторинга источников диффузного загрязнения железных дорог и показывает, что использование специализированной ГИС позволяет автоматизировать процесс контроля.

Подробнее

 

С. 27—30.

Терещенко М.В., Свободненская ДЖД, преподаватель

Свободненская детская железная дорога

 

Автор пишет о находящейся в г. Свободный Амурской области Свободненской детской железной дороге — самой протяженной в России.

 

 

С. 31.

Кеткина А.Г.

Хилков Степан Николаевич

 

Материал об известном инженере, посвятившем свою жизнь строительству железных дорог.

 

 

С. 32.

Космин В.В.

Применение геополимеров для стабилизации пути

 

Автор знакомит читателей с применением за рубежом инъекции расширяющихся геополимеров для стабилизации дорожных и аэродромных сооружений на слабых основаниях.

 

 

Итоги конкурса рационализаторских предложений «Идея ОАО «РЖД»–2023»

 

На третьей странице обложки журнал публикует итоги конкурса рационализаторских предложений «Идея ОАО «РЖД»–2023».