Автоматизация прогноза бокового износа рельсов в кривых как элемент предиктивного анализа состояния пути
Путь и путевое хозяйство. 2023, № 11. С. 5—7.
Railway Track and Facilities. 2023;(11): 5—7.
КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ
Научная статья
УДК 625.032.5
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОГНОЗА БОКОВОГО ИЗНОСА РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРЕДИКТИВНОГО АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ ПУТИ
Васильева Светлана Анатольевна1, Лохач Анатолий Васильевич2
1Заместитель начальника технического отдела Управления пути и сооружений, ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры, ryndinavasiljeva@mail.ru
2Кандидат технических наук, начальник Департамента информационно-аналитических систем, АО «Фирма ТВЕМА». lokhach@tvema.ru
Аннотация. Прогнозирование бокового износа рельсов является актуальным задачей как с точки зрения безопасности движения поездов, так и с точки зрения экономической эффективности. В Информационно-аналитической системе комплексной диагностики и мониторинга железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД» реализован алгоритм расчета интенсивности бокового износа рельсов для каждой кривой, применен новый способ прогнозирования максимальной величины износа на предстоящий год с детализацией по кварталам. Прогноз актуализируется после каждого нового диагностического проезда.
Ключевые слова: рельсы, износ, интенсивность бокового износа рельсов, прогноз износа рельсов.
DESIGN AND CONSTRUCTION
Original article
AUTOMATION OF THE FORECAST OF LATERAL WEAR OF RAILS IN CURVES AS AN ELEMENT OF PREDICTIVE ANALYSIS OF THE STATE OF THE TRACK
Vasilyeva Svetlana1, Lohach Anatoliy2
1Deputy Head of the Technical Department of the Track and Structures Management, JSC «Russian Railways», Central Directorate of Infrastructure. ryndinavasiljeva@mail.ru
2Candidate of Technical Sciences, Head of the Department of Information and Analytical Systems, JSC «Firm TVEMA». lokhach@tvema.ru
Abstract: Forecasting lateral wear of rails is an urgent task not only from the point of view of train safety, but also from the point of view of economic efficiency. In the Information and Analytical system of integrated diagnostics and monitoring of the railway infrastructure of JSC «Russian Railways», an algorithm for calculating the intensity of lateral wear of rails for each curve has been implemented, a new method for predicting the maximum amount of wear for the coming year with details by quarter has been applied. The forecast is updated after each new diagnostic trip.
Keywords: rails, wear, intensity of lateral wear of rails, forecast of rail wear.
Список источников
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: утв. Приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. № 250. Доступ через СПС «КонсультантПлюс».
2. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути: утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 14 ноября 2016 г. № 2288р. Доступ через СПС «КонсультантПлюс».
3. Правила назначения ремонтов железнодорожного пути: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 17 декабря 2021 г. № 2888/р. Доступ через СПС «КонсультантПлюс».
4. Методика определения интенсивности бокового износа рельсов в кривых и элементов стрелочных переводов: утв. Управлением пути и сооружений ЦДИ ОАО «РЖД» от 12 декабря 2016 г.
5. Методика прогнозирования износа рельсов различных категорий качества с нормативами интенсивности износа рельсов различных категорий качества в зависимости от условий эксплуатации: утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 29 сентября 2022 г. № 1824.