Балка повышенной несущей способности для пролетных строений мостов

Путь и путевое хозяйство. 2025, № 2.  С. 29—33.

Railway Track and Facilities. 2025;(2): 29—33.

 

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Научная статья

УДК 691-462; 691.714.018.8; 691-404

Балка повышенной несущей способности для пролетных строений мостов

 

Попов Игорь Павлович

канд. техн. наук, доцент кафедры «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты» Курганского государственного университета. Курган, Россия. uralakademia@kurganstalmost.ru. SPIN-код: 9668-2780.

 

Аннотация. При нагружении гидравлической балки, которая представляет собой заглушенную с обоих концов круглую трубу, полностью заполненную жидкостью, ее боковая поверхность стремится деформироваться. Следовательно, внутренний объем трубы стремится уменьшиться. Но поскольку жидкость несжимаема, она не допускает уменьшения объема, что, в свою очередь, препятствует деформации трубы.

Ключевые слова: трубчатая балка, двутавровая балка, гидравлическая балка, жидкий наполнитель, полость.

 

PROBLEMS AND SOLUTIONS

 

Original article

INCREASED LOAD CAPACITY BEAM FOR BRIDGE SUPPLY STRUCTURES

 

Popov Igor

Ph.D., Associate Professor of the Department of Mechanical Engineering Technology, Metal-Cutting Machine Tools and Tools, Kurgan State University. Kurgan, Russia. uralakademia@kurganstalmost.ru. SPIN-code: 9668-2780.

 

Abstract. The hydraulic beam is a round pipe plugged at both ends and completely filled with liquid. When a hydraulic beam is loaded, its side surface tends to deform. Consequently, the internal volume of the pipe tends to decrease. But, since the liquid is incompressible, it does not allow a decrease in volume, which, in turn, prevents the pipe from deforming.

Keywords: tubular beam, I-beam, hydraulic beam, liquid filler, cavity.

 

Список источников

 

1. Патент № 2675273 РФ, Е04С 3/293, Е01D 19/00. Трубобетонная балка / Парышев Д.Н., Копырин В.И., Моисеев О.Ю., Овчинников И.Г., Харин В.В., Овчинников И.И., Харин А.В., Попов И.П., Воронкин В.А. № 2017145446; заявл. 22.12.2017; опубл. 18.12.2018, Бюл. № 35.

2. Патент 2702444 РФ, E01D 2/00. Пролетное трубобетонное строение моста / Парышев Д.Н., Ильтяков А.В., Копырин В.И., Моисеев О.Ю., Мосин А.А., Овчинников И.И., Овчинников И.Г., Харин В.В., Попов И.П., Харин А.В., Воронкин В.А. № 2019103410; заявл. 06.02.2019; опубл. 08.10.2019; Бюл. № 28.

3. Применение трубобетона в транспортном строительстве / Д.Н. Парышев, А.В. Ильтяков, И.Г. Овчинников, И.И. Овчинников, О.Ю. Моисеев, В.И. Копырин, В.В. Харин, И.П. Попов, В.А. Воронкин // Дорожная держава. 2019. № 90. С. 74–80.

4. Малые мосты на трубобетонных элементах — технологический прорыв в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Ч. 1 / Д.Н. Парышев, А.В. Ильтяков, И.Г. Овчинников, И.И. Овчинников, О.Ю. Моисеев, В.И. Копырин, В.В. Харин, И.П. Попов, В.А. Воронкин // Дорожная держава. 2019. № 91. С. 34–39.

5. Соловьев Л.Ю. Тепловой метод контроля усталостных трещин в сварных пролетных строениях мостов // Путь и путевое хозяйство. 2021. № 1. С. 24–27.

6. Каптелин С.Ю., Марченко М.С. Предварительное напряжение балочных пролетных строений // Путь и путевое хозяйство. 2020. № 9. С. 25–28.

7. Усилия в элементах металлических пролетных строений с ортотропным балластным корытом / И.В. Засухин, А.М. Усольцев, К.О. Жунев, К.В. Кобелев // Путь и путевое хозяйство. 2022. № 5. С. 20–22.

8. Кондратов В.В., Олеков В.М., Румянцев Е.И. Результаты испытаний на выносливость металла пролетных строений // Путь и путевое хозяйство. 2020. № 10. С. 22–26.

9. Кондратов В.В., Рупасова И.В. Оценка грузоподъемности стальных решетчатых пролетных строений // Путь и путевое хозяйство. 2019. № 9. С. 10–14.