Эффективность применения подбалластного слоя из асфальтобетона в конструкциях пути
Путь и путевое хозяйство. 2023, № 12. С. 23—26.
Railway Track and Facilities. 2023;(12): 23—26.
КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ
Научная статья
УДК 625.041.2
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДБАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ИЗ АСФАЛЬТОБЕТОНА В КОНСТРУКЦИЯХ ПУТИ
Колос Алексей Федорович1, Симчук Евгений Николаевич2, Быстров Николай Викторович3, Шехтман Евгений Иосифович4, Черняева Виктория Андреевна5, Мельник Яна Владленовна6, Ван Синьтун7
1канд. техн. наук, заведующий кафедрой «Строительство дорог транспортного комплекса» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. kolos2004@inbox.ru, SPIN-код: 9591-6498
2канд. экон. наук, генеральный директор АНО «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса». Москва, Россия. SPIN-код: 4156-4360
3канд. техн. наук, президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.Асфальт». Москва, Россия. dornb@mail.ru
4докт. воен. наук, профессор кафедры «Железнодорожный путь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. director@sptgt.ru, SPIN-код: 7185-9172,
5канд. техн. наук, доцент кафедры «Железнодорожный путь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. chernyaeva@pgups.ru, SPIN-код: 6202-2098,
6канд. техн. наук, доцент кафедры «Тоннели и метрополитены» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. melnik-yana@yandex.ru
7аспирант кафедры «Строительство дорог транспортного комплекса» Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. angxintong.bjtu@gmail.com
Аннотация. В статье представлен подбалластный слой из асфальтобетона, как альтернатива традиционным конструкциям защитных слоев из щебеночно-песчано-гравийной смеси, который обеспечивает гидроизоляцию грунтов земляного полотна, отвод инфильтрующихся атмосферных вод с основной площадки, уменьшает влажность грунтов. Представлены основные экспериментально подтвержденные преимущества защитного слоя из асфальтобетона.
Ключевые слова: железная дорога, асфальтобетон, асфальтобетонный слой, подбалластный слой, защитный слой, морозное пучение грунтов, земляное полотно.
DESIGN AND CONSTRUCTION
Original article
THE EFFECTIVENESS OF THE USE OF A SUB-BALLAST LAYER OF ASPHALT CONCRETE IN TRACK STRUCTURES
Kolos Aleksei1, Simchuk Evgeny2, Bistrov Nikolai3, Shehtman Evgeny4, Cherniaeva Viktoria5, Melnik Yana6, Van Sintun7
1Ph.D., Head of the Department «Road Construction of Transport Systems» of the Emperor Alexander I St. Petersburg state transport university. Saint-Petersburg, Russia. kolos2004@inbox.ru, SPIN-код: 9591-6498
2Ph.D. in economics, General Director of ANO «Research Institute of Transport and Construction Complex». Moscow, Russia. niitsk@niitsk.ru, SPIN-код: 4156-4360
3Ph.D., President of the Association of Producers and Consumers of Asphalt Concrete Mixtures. Moscow, Russia. dornb@mail.ru
4Ph.D. of Military Sciences, Professor of the Department «Railway Track» of the Emperor Alexander I St. Petersburg state transport university, Saint-Petersburg, Russia. director@sptgt.ru, SPIN code: 7185-9172
5Ph.D., Associate professor of the Department «Railway Track» of the Emperor Alexander I St. Petersburg state transport university. Saint-Petersburg, Russia. chernyaeva@pgups.ru, SPIN code: 6202-2098
6Ph.D., Associate professor of the Department «Tunnels and Underground Railways» of the Emperor Alexander I St. Petersburg state transport university. Saint-Petersburg, Russia. melnik-yana@yandex.ru
7graduate student of the Department «Road Construction of Transport Systems» of the Emperor Alexander I St. Petersburg state transport university. Saint-Petersburg, Russia. angxintong.bjtu@gmail.com
Abstract. The article presents a sub-ballast layer made of asphalt concrete, as an alternative to traditional designs of protective layers made of crushed stone-sand-gravel mixture, which provides waterproofing of the subgrade soils, drains infiltrated atmospheric waters from the main site, and reduces soil moisture. The main experimentally confirmed advantages of a protective layer of asphalt concrete are presented.
Keywords: railway, asphalt concrete, asphalt concrete layer, sub-ballast layer, protective layer, frost heaving of soil, subgrade.
Список источников
1. Rose J.G., Teixeira P.F., Veit P. International design practices, applications and performances of asphalt/bituminous railway trackbeds // Georail-2011: International Symposium on Railway Geotechnical Engineering. Paris, 2011. P. 1–23.
2. Rose, J.G. and B.R. Malloy. «Highway-Railway At-Grade Crossing Designs Containing Asphalt Underlayments». PROCEEDINGS of the 2017 Annual Conference of the American Railway Engineering and Maintenance-of-Way Association. September, 2017, 15 pages.
3. Научно-технический отчет по теме «Проведение повторного анализа инженерных изысканий проектной документации участка Москва — Нижний Новгород высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань, включая оценку технических требований и ограничений высокоскоростного подвижного состава, технологий его эксплуатации и обслуживания с учетом предложенных проектных решений, доработанных по результатам проведения технологического и ценового аудита» (шифр — 2017 ЦВСМ 046).
4. ГОСТ Р 58401.1–2019. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования. Введ. 01.06.2019. Изм. 05.05.2022. М.: Стандартинформ, 2019.
5. ГОСТ 32730–2014. Дороги автомобильные общего пользования. Песок дробленый. Технические требования. Введ. 01.02.2015. Изм. 01.08.2019. М.: Стандартинформ, 2019.
6. ГОСТ 32761–2014. Дороги автомобильные общего пользования. Порошок минеральный. Технические требования. Введ. 01.02.2015. Изм. 01.12.2019. М.: Стандартинформ, 2019.
7. ГОСТ Р 58400.1–2019. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом температурного диапазона эксплуатации. Введ. 01.07.2019. Изм. 01.11.2020. М.: Стандартинформ, 2019.
8. The long-term pavement performance program : FHWA-HRT-15-049 / Federal Highway Administration. Washington, DC, 2015. 335 p. URL: https://www.fhwa.dot.gov/publications/research/infrastructure/pavements/ltpp/15049/15049.pdf (дата обращения 28.11.2019).
9. Third International Conference on the Structural Design of Asphalt Pavements: Proceedings: September 11 Through 15, 1972, Grosvenor House, Park Lane, London, England The University of Michigan Third International Conference on the Structural Design of Asphalt Pavements: Proceedings, September 11 Through 15, 1972, Grosvenor House, Park Lane, London, England (Том 1), University of Michigan. Department of Civil Engineering.
10. The WASHO Road Test, HIGHWAY RESEARCH BOARD, Special Report 18, Presented at the Thirty-Second Annual Meeting, January 13–16, 1953–1954. URL: https://onlinepubs.trb.org/Onlinepubs/sr/sr18.pdf (дата обращения 27.10.2023).
11. Окост М.В. Усиление подбалластной зоны железнодорожного пути покрытиями с использованием органических вяжущих: диссертация ... канд. техн. наук: 05.22.06/ Место защиты: РГУПС. Ростов-на-Дону, 2006. 145 с.