Эксплуатационные испытания пути с подшпальными прокладками

Путь и путевое хозяйство. 2024, № 9. С. 13—15.

Railway Track and Facilities. 2024;(9): 13—15.

 

КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ

 

Научная статья

Эксплуатационные испытания пути с подшпальными прокладками

 

Гречаник Александр Викторович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство», Российский университет транспорта (МИИТ). Москва, Россия. grech84@mail.ru. SPIN-код: 1377-5757.

Дылёв Егор Олегович — аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. dylev.egor@mail.ru. SPIN-код: 6475-9848.

 

Аннотация. В статье приведена историческая справка о роли упругих слоев в конструкции железнодорожного пути для предотвращения интенсивного накопления остаточных деформаций балластным слоем, представлены результаты измерения параметров напряженно-деформированного состояния пути, дана оценка изменению его состояния при использовании подшпальных прокладок вне зоны механических и сварных стыков. В заключении сделано предположение об эффективности подшпальных прокладок.

Ключевые слова: подшпальные прокладки, напряженно-деформированное состояние железнодорожного пути, эксплуатационные испытания.

 

DESIGN AND CONSTRUCTION

 

TEST IN SERVICE OF THE TRACK WITH UNDER SLEEPER PADS

 

Grechanik Alexandr — Ph.D, Associate Professor, Department of Track and Track Management, Russian University of Transport (MIIT). Moscow, Russian. grech84@mail.ru

Dylev Egor — aspirant Department of Track and Track Managemen, Russian University of Transport (MIIT). Moscow, Russian. dylev.egor@mail.ru

 

Abstract. The article provides historical information on the role of elastic layers in the construction of a railway track in the fight against the intensive accumulation of residual deformations by the ballast layer, the results of measuring the parameters of the stress-strain state of the track are presented, an assessment is given of the change in the stress-strain state of the track with under sleeper pads relative to a typical structure outside the zone of mechanical and welded joints, in conclusion, a hypothesis about the effectiveness of the under sleeper pads.

Keywords: under sleeper pads, stress-strain state of the track, test in service.

 

Список источников

 

1. Лысюк В.С., Сазонов В.Н., Башкатова Л.В. Прочный и надежный железнодорожный путь. М.: Академкнига, 2003. 589 с.: ил.

2. Федулов В.Ф. О накоплении остаточных деформаций щебеночной призмы на пути с железобетонными шпалами // Стабилизация щебеночного основания железнодорожного пути. М.: Трансжелдориздат, 1961. С. 107–115. (Труды ВНИИЖТ; вып. 217).

3. Шахунянц Г.М. Как обеспечить необходимую упругость пути с железобетонными шпалами // Путь и путевое хозяйство. 1965. № 4. C. 32–35.

4. Подшпальные подкладки в пути на балласте // Железные дороги мира. 2011. № 8. С. 74–77.

5. Шафрановский А.К. Выправка пути в заключительной стадии стабилизации щебеночной призмы // Стабилизация щебеночного основания железнодорожного пути. М.: Трансжелдориздат, 1961. С. 171–98. (Труды ВНИИЖТ; вып. 217).

6. Барабошин В.Ф.Повышение стабильности пути в зоне рельсового стыка. М.: Транспорт, 1978. 46 с.

7. Желнин Г.Г., Кузнецов В.В. Снижение динамического воздействия на путь в стыках // Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте: труды Третьей научно-практической конференции. М.: МИИТ, 2000. С. VI–10.

8. Каплин В.Н. Текущее содержание пути в зоне рельсовых стыков на особо грузонапряженных линиях с применением упругих подшпальных прокладок: дис. … канд. техн. наук: 2.9.2 /Место защиты: РУТ (МИИТ). М., 2022. 126 С.

9. Об измерении сил, действующих на рельс / А.В. Замуховский, А.В. Гречаник, Е.Е. Иванникова, Е.А. Кузнецова // Путь и путевой хозяйство. 2024. № 2. C. 22–24.

10. Методика оценки воздействия подвижного состава на путь по условиям обеспечения надежности: утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 22.12.2017 № 2706р. Доступ через СПС «КонсультантПлюс».).