К ВОЗМОЖНОСТИ ОБНАРУЖЕНИЯ ТРЕЩИН В ПЕРЬЯХ ПОДОШВЫ РЕЛЬСОВ

Путь и путевое хозяйство. 2022, № 10. С. 2123.

Railway Track and Facilities. 2022;(10):21—23.

 

КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА

 

Научная статья

УДК 620.179.14

К ВОЗМОЖНОСТИ ОБНАРУЖЕНИЯ ТРЕЩИН В ПЕРЬЯХ ПОДОШВЫ РЕЛЬСОВ

 

Марков Анатолий Аркадьевич1, Антипов Андрей Геннадьевич2, Мосягин Владимир Валентинович3, Иванов Георгий Андреевич4

1докт. техн. наук, АО «Радиоавионика», заместитель генерального конструктора по СНК. Санкт-Петербург, Россия.

2канд. физ.-мат. наук, АО «Радиоавионика», старший научный конструктор. Санкт-Петербург, Россия.

3канд. техн. наук, АО «Радиоавионика», начальник отдела. Санкт-Петербург, Россия. mosyagin@radioavionica.ru

4АО «Радиоавионика», инженер. Санкт-Петербург, Россия.

 

Аннотация. Ежегодно до 30 % изломов рельсов происходит по дефектам подошвы, не выявляемым средствами сплошного контроля, если трещина развивается вне проекции шейки (в пере подошвы). Рассмотрен новый подход к обнаружению дефектов в перьях подошвы рельсов — с помощью магнитного метода контроля. Изложены основные результаты компьютерного моделирования и опробования на моделях дефектов макета однониточного магнитного дефектоскопа.

Ключевые слова: дефектоскопия рельсов, неразрушающий контроль, дефект, магнитный контроль.

 

Control and Diagnostics

Original article

TO POSSIBILITY OF DETECTING CRACKS IN BLADES OF BASE OF RAILS

 

Markov Anatoly1, Antipov Andrey2, Mosyagin Vladimir3, Ivanov Georgy4

1D.Sci., Radioavionica Corp, Scientific and Technical complex of NDT Director. Saint-Petersburg, Russia.

2Ph.D. in Physics and Mathematics, Radioavionica Corp, Senior Research Fellow. Saint-Petersburg, Russia.

3Ph.D., Radioavionica Corp, head of department NDT. Saint-Petersburg, Russia. mosyagin@radioavionica.ru

4Radioavionica Corp, engineer; Postgraduate Student, Department of Metrology, Instrumentation and Quality Management, St. Petersburg Mining University. Saint-Petersburg, Russia.

 

Abstract. Annually up to 30 % of rail breaks occur due to defects in the base of the rail, which are not detected by the means of continuous testing in use, if the crack develops outside the projection of the web (in the base blades). The authors consider a new approach to detecting defects in the blades of the base of the rails — using a magnetic technique (MFL). The main results of computer modeling and testing of the prototype of a single-rail magnetic flaw detector developed at Radioavionica Corporation on defect models are presented.

Keywords: rail flaw detection, non-destructive testing, defect, magnetic inspection (MFL).

 

Список источников

 

1. Причины изломов рельсов / Е.А. Шур, А.И. Борц, К.Л. Заграничек, С.А. Васильева // Путь и путевое хозяйство. 2021. № 5. С. 9—14. EDN WXQQDS.

2. Мосягин В.В., Марков А.А. Исследование возможности контроля перьев подошвы железнодорожных рельсов // В мире неразрушающего контроля и диагностики материалов промышленных изделий и окружающей среды: материалы IV Всероссийского с международным участием научно-практического семинара. — СПб.: СЗТУ, 2003. С. 129.

3. Патент 2353924 РФ G01N 29/04. Способ ультразвукового контроля подошвы рельса / Тарабрин В.Ф., Ильин В.А., Татаринов В.О., Одынец С.А.; патентообладатель ЗАО «Фирма ТВЕМА». № 2007129376/28; заявл. 31.07.2007; опуб. 27.07.2007; Бюл. № 12.

4. Базулин Е.Г., Тарабрин В.Ф. Выбор метода ультразвукового контроля перьев подошвы рельса // Контроль. Диагностика. 2017. № 9. С. 20—31. EDN: ZEOPPB.

5. Патент 2645818 РФ G01N 29/04. Способ ультразвукового контроля подошвы рельсов / Марков А.А., Молотков С.Л.; патентообладатель ОАО «РАДИОАВИОНИКА». № 2016150036; Заявл. 19.12.2016; опубл. 28.02.2018; Бюл. № 7.

6. Мосягин В.В., Марков А.А. Повышение выявляемости дефектов в рельсах со значительным износом // Путь и путевое хозяйство. 2014. № 4. С. 15—17. EDN: SCOTXD.

7. Комплексный анализ состояния рельсового пути с помощью нового вагона-дефектоскопа АВИКОН-03М / А.А. Марков, П.Г. Политай, С.П. Маховиков, Д.В. Алексеев, Е.А. Кузнецова // В мире неразрушающего контроля. 2013. № 3 (61). С. 74—79. EDN: RTEMHP.

8. Антипов А.Г., Марков А.А. Выявляемость дефектов в рельсах магнитным методом // Дефектоскопия. 2019. № 4. С. 21—29.

9. Патент 2736177 РФ G01N 27/82. Способ магнитной дефектоскопии подошвы рельсов / Марков А.А., Антипов А.Г., Мосягин В.В.; патентообладатель ОАО «РАДИОАВИОНИКА». № 2020119190; Заявл. 02.06.2020; опубл. 12.11.2020; Бюл. № 32.