Механическая стабилизация грунтов подшпального основания геосинтетическими материалами
Путь и путевое хозяйство. 2023, № 8. С. 14—17.
Railway Track and Facilities. 2023;(8): 14—17.
КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ
Научная статья
УДК 625.12
МЕХАНИЧЕСКАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ ГРУНТОВ ПОДШПАЛЬНОГО ОСНОВАНИЯ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ
Петряев Андрей Владимирович1, Маслов Никита Кахраманович2, Святогорова Анастасия Владимировна3, Сомов Даниил Николаевич4
1канд. техн. наук, старший научный сотрудник, Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС). Санкт-Петербург, Россия, pgups60@mail.ru
2инженер, Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС). Санкт-Петербург, Россия.
3инженер, Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС). Санкт-Петербург, Россия.
4инженер, Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС). Санкт-Петербург, Россия.
Аннотация. В статье описаны механизм и функция механической стабилизации грунтов геосинтетическими материалами. Выполнена оценка влияния укладки геосинтетических материалов в подшпальное основание железнодорожного пути. Обоснована возможность укладки геосинтетического материала в балластный слой.
Ключевые слова: механическая стабилизация, геосинтетический материал, подшпальное основание, осевая нагрузка, балласт
DESIGN AND CONSTRUCTION
Original article
MECHANICAL STABILIZATION OF THE SOILS OF THE SUBSHELL BASE BY GEOSYNTHETIC MATERIALS
Petryaev Andrey1, Maslov Nikita2, Svyatogorova Anastasia3, Somov Daniil4
1Ph.D., Senior Researcher, St. Petersburg State University of Railway Engineering (PGUPS). Saint Petersburg, Russia, pgups60@mail.ru
2Engineer, St. Petersburg State University of Railway Engineering (PGUPS). Saint Petersburg, Russia.
3Engineer, St. Petersburg State University of Railway Engineering (PGUPS). Saint Petersburg, Russia.
4Engineer, St. Petersburg State University of Railway Engineering (PGUPS). Saint Petersburg, Russia.
Abstract. The article describes the mechanism and function of mechanical stabilization of soils by geosynthetic materials. An assessment of the effect of laying geosynthetic materials in the base of the railway track is carried out. The possibility of laying geosynthetic material in a ballast layer is substantiated.
Keywords: mechanical stabilization, geosynthetic material, footrest, axial load, ballast.
Список источников
1. Блажко Л.С. Геоматериалы при высоких осевых нагрузках // Путь и путевое хозяйство. 2002. № 10. С. 36–37.
2. Стоянович Г.М. Прочность и деформативность железнодорожного земляного полотна при повышенной вибродинамической нагрузке в упругопластической стадии работы грунтов: дис. … доктора техн. наук: 05.22.06 / Место защиты: ДвГУПС. Хабаровск, 2002. 360 с.
3. Вальцева Т.Ю. Деформируемость железнодорожных насыпей на слабых основаниях, усиленных геосинтетическим материалом: дис. … канд. техн. наук: 05.22.06 / Место защиты: ДвГУПС. Хабаровск, 2011. 149 с.
4. The impact of engineering-geologic conditions on the development of railway subgrade design solutions / V.A. Alpysova, N.S. Bushuev, S.V. Shkurnikov, D.O. Shulman // Procedia Engineering. 2017. Vol.189. P. 752–758. DOI: https://doi.org/10.1016/j.proeng.2017.05.118.
5. Petriaev A. Behavior of geogrid reinforced ballast in triaxial shear strength tests // Proceedings of the XVII ECSMGE-2019 Geotechnical Engineering foundation of the future. 2019. DOI: 10.32075/17ECSMGE-2019-0660.
6. Petriaev A. Stress response analyses of ballasted rail tracks, reinforced by geosynthetics // Procedia Engineering. 2017. Vol. 189. P. 660-665. DOI: https:// doi.org/10.1016/j.proeng.2017.05.105.