Необходимо сезонное перезакрепление концевых участков рельсовых плетей
Путь и путевое хозяйство. 2023, № 10. С. 15—17.
Railway Track and Facilities. 2023;(10): 15—17.
Содержание, ремонт и реконструкция
Научная статья
УДК 625.143
НЕОБХОДИМО СЕЗОННОЕ ПЕРЕЗАКРЕПЛЕНИЕ КОНЦЕВЫХ УЧАСТКОВ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ
Новакович Василий Иванович1, Карпачевский Геннадий Владимирович2, Залавский Николай Иванович3, Корниенко Елена Владимировна4, Мироненко Евгений Викторович5
1доктор технических наук, профессор, кафедра «Путь и путевое хозяйство», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения». Ростов-на-Дону, Россия. pph@rgups.ru
2кандидат технических наук, доцент, кафедра «Путь и путевое хозяйство», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения». Ростов-на-Дону, Россия. pph@rgups.ru
3кандидат технических наук, доцент, кафедра «Путь и путевое хозяйство», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения». Ростов-на-Дону, Россия. pph@rgups.ru
4кандидат технических наук, доцент, кафедра «Путь и путевое хозяйство», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения». Ростов-на-Дону, Россия. pph@rgups.ru
5ассистент, кафедра «Путь и путевое хозяйство», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения». Ростов-на-Дону, Россия. zhenia.mironenko@yandex.ru
Аннотация. Проведен анализ температурной работы концевых участков сверхдлинных рельсовых плетей бесстыкового пути. Отмечена необходимость сезонного перезакрепления их концевых участков для обеспечения прочности стыковых болтов.
Ключевые слова: бесстыковой путь, концевые участки, погонное сопротивление, температура закрепления.
MAINTENANCE, REPAIR AND RECONSTRUCTION
Original article
SEASONAL RE-FASTENING OF THE END SECTIONS OF THE RAIL LASHES OF A JOINTLESS TRACK IS NECESSARY
Novakovich Vasily1, Karpachevsky Gennady2, Zalavsky Nikolay3, Kornienko Elena4, Mironenko Evgeny5
1D. Sci., Professor, char «Way and Track Management», Rostov State Transport University (RSTU). Rostov-on-Don, Russia. pph@rgups.ru
2Ph. D., Associate Professor, char «Way and Track Management», Rostov State Transport University (RSTU). Rostov-on-Don, Russia. pph@rgups.ru
3Ph. D., Associate Professor, char «Way and Track Management», Rostov State Transport University (RSTU). Rostov-on-Don, Russia. pph@rgups.ru
4Ph. D., Associate Professor, char «Way and Track Management», Rostov State Transport University (RSTU). Rostov-on-Don, Russia. pph@rgups.ru
5Assistant, char «Way and Track Management», Rostov State Transport University (RSTU). Rostov-on-Don, Russia. zhenia.mironenko@yandex.ru
Abstract. This article analyzes the temperature operation of the end sections of extra-long rail lashes. The necessity of seasonal re-fastening of their end sections to ensure the strength of the butt bolts.
Keywords: joint-free path, end sections, linear resistance, fixing temperature.
Список источников
1. Боченков М.С. Исследование температурной работы концевых участков рельсовых плетей бесстыкового пути // Бесстыковой путь: сборник статей. М.: Трансжелдориздат, 1962. С. 61–96. (Труды ВНИИЖТа; вып. 244).
2. Зверев Н.Б. Стыкование длинных рельсовых плетей // Бесстыковой путь: сборник статей. М.: Трансжелдориздат, 1962. С. 97–120. (Труды ВНИИЖТа; вып. 244).
3. Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути: утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 14.12.2016 № 2544/р. Доступ через СПС «КонсультантПлюс».
4. Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь: учебник. М.: Транспорт, 1987. 479 с.
5. Новакович В.И. Бесстыковой путь со сверхдлинными рельсовыми плетями: учебное пособие. М.: УМЦ ЖДТ, 2017. 168 с.