Об интенсивности накопления остаточных деформаций пути на особо грузонапряженных участках

Путь и путевое хозяйство. 2024, № 11. С. 18—22.

Railway Track and Facilities. 2024;(11): 18—22.

 

КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ

Научная статья

УДК 625.03

Об интенсивности накопления остаточных деформаций пути на особо грузонапряженных участках

 

1Романов Андрей Валерьевич, 2Киселев Артем Александрович

1Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС), кафедра «Железнодорожный путь», заведующий кафедрой, канд. техн. наук, доцент, Санкт-Петербург, andrey.romanov@mail.ru

2ПГУПС, кафедра «Железнодорожный путь», доцент, канд. техн. наук, Санкт-Петербург, zhdp10@gmail.com

 

Аннотация. Обеспечение снижения деформативности железнодорожного пути на особо грузонапряженных участках для минимизации затрат на его содержание в течение жизненного цикла — актуальная задача для путевого хозяйства. В статье представлены результаты оптимизации взаимодействия колеса и рельса в части оценки интенсивности накопления остаточных деформаций верхнего строения пути на особо грузонапряженных участках Октябрьской дороги. Установлена существенная роль повышенного динамического воздействия от колес подвижного состава, имеющих непрерывные и изолированные неровности. Особенно вредно такое воздействие при переувлажненных грунтах земляного полотна, что существенно снижает их прочностные и деформационные характеристики.

Ключевые слова: взаимодействие колеса и рельса, остаточные деформации, непрерывные неровности на колесе, изолированные неровности на колесе, вибродинамическое воздействие на грунты, 2,5 млрд т брутто.

 

DESIGN AND CONSTRUCTION

Original article

ABOUT THE INTENSITY OF ACCUMULATION OF RESIDUAL DEFORMATIONS OF THE RAILWAY TRACK IN HEAVY TRAFFIC AREAS

 

Romanov Andrey1, Kiselev Artem2

1Ph.D, Head of department «Railway track» of Emperor Alexander I ST. Petersburg State Transport University, Saint-Petersburg, Russia, andrey.romanov@mail.ru

2Ph.D, docent of department «Railway track» of Emperor Alexander I ST. Petersburg State Transport University, Saint-Petersburg, Russia, zhdp10@gmail.com

 

Abstract. Ensuring the reduction of track deformation on particularly freight-intensive railway line to minimize the costs of its maintenance during the life cycle is an current task for the track economy. The article presents the results of optimization of the interaction of the wheel and rail in terms of assessing the intensity of accumulation of residual deformations of the track structure on particularly freight-intensive railway line of the Oktyabrskaya Railway. A significant role of increased dynamic impact from the wheels of the rolling stock, which have continuous and isolated irregularities, is established. Such impact is especially harmful in case of waterlogged soils of the roadbed, which significantly reduces their strength and deformation characteristics.

Keywords: interaction of wheel and rail, residual deformations, continuous irregularities on the wheel, isolated irregularities on the wheel, vibrodynamic impact on soils, 2.5 billion tons gross.

 

Список источников

 

1. Мониторинг технического состояния грузовых вагонов на ходу поезда / В.В. Попов, А.Н. Иванов, А.В. Смутин, А.А. Романова, М.В. Зимакова // Транспорт Российской Федерации. 2021. № 1–2(92–93). С. 52–56. EDN: RBWYLB.

2. Третьяков А.В., Зимакова М.В., Петров А.А. Определение силового воздействия от колесных пар с дефектами на поверхности катания посредством Цифровой программно-аппаратной платформы РУБЕЖ // Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты: материалы ХV Международной научно-технической конференции. СПб.: ПГУПС, 2021. С. 130–134. EDN: MUQUGB.

3. Исследования по совершенствованию метода измерения силового воздействия подвижного состава на путь для мониторинга технического состояния колес / Р.В. Рахимов, А.В. Третьяков, Я.О. Рузметов, О.Б. Нигматов, М.В. Зимакова // Транспорт Российской Федерации. 2022. № 3 (100). С. 29–32. EDN: WODZTM.

4. Прокудин И.В. Прочность и деформативность железнодорожного земляного полотна из глинистых грунтов, воспринимающих вибродинамическую нагрузку: дис. … доктора техн. наук: 05.22.06. Ленинград, 1982. 458 с. EDN: NPOITF.