Об измерении сил, действующих на рельс

Путь и путевое хозяйство. 2022, № 4. С. 22—24.

Railway Track and Facilities. 2022. 4. P. 22—24.

 

КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ

Научная статья

УДК 625.11

Об измерении сил, действующих на рельс

 

Замуховский Александр Владимирович1, Гречаник Александр Викторович2, Иванникова Елена Евгеньевна3, Кузнецова Елена Анатольевна4

1канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия, miit.ppx@inbox.ru

2канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ), Москва, Россия.

3старший преподаватель кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ), Москва, Россия.

4старший преподаватель кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ), Москва, Россия.

 

Аннотация. В статье выполнен сравнительный анализ вертикальных и боковых сил, действующих на рельс от подвижного состава, измеренных методами Шлюмпфа и «РЖД-2016». Даны рекомендации по сфере применения этих методов.

Ключевые слова: железнодорожный путь, действующая на рельс сила от подвижного состава, метод Шлюмпфа, метод «РЖД-2016».

 

DESIGN AND CONSTRUCTION

Original article

About measuring the forces acting on the rail

 

Zamukhovsky Alexandr1, Grechanik Alexandr2, Ivannikova Elena3, Kuznetsova Elena4

1Ph.D, Associate Professor, Department of Track and Track Management, Russian University of Transport (MIIT), Moscow, Russia. miit.ppx@inbox.ru

2Ph.D, Associate Professor, Department of Track and Track Management, Russian University of Transport (MIIT), Moscow, Russia.

3Senior Lecturer, Department of Track and Track Management, Russian University of Transport (MIIT), Moscow, Russia.

4Senior Lecturer, Department of Track and Track Management, Russian University of Transport (MIIT), Moscow, Russia.

 

Abstract. The article presents a comparative analysis of the vertical and lateral forces acting on the rail from the rolling stock, measured by the methods of Schlumpf and RZD-2016. Recommendations on the scope of application of these methods are given.

Keywords: railway track, the force acting on the rail from the rolling stock, the Schlumpf method, the «RZD-2016» method.

 

Список источников

 

1. Бржезовский А.М. Методы экспериментальной оценки боковых сил (обзор) // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2017. Т. 76, № 1. С.10–18.

2. Бороненко Ю.П., Рахимов Р.В. Измерение боковых нагрузок от колес на рельсы // Транспорт Российской Федерации. 2019. № 4 (83). С. 45–50.

3. Boronenko Y., Rahimov R., Lafta W.M. New approach measuring the wheel/rail interaction loads // Proceedings of the 2021 Joint Rail Conference, JRC 2021. 2021. P. V001T10A004. DOI: 10.1115/JRC2021-58471.

4. Investigation of dynamic processes of rolling stock–track interaction: experimental realization / Bondarenko I., Lukoševičius V., Keršys R., Neduzha L. // Sustainability. 2023. Vol 15, Iss. 6. P. 5356. DOI: 10.3390/su15065356.

5. ГОСТ Р 55050–2012. Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний. Введ. 01.07.2013. Изм. 01.05.2020. М.: Стандартинформ, 2019.

6. Методика экспериментально-расчетного определения фактических значений силовых факторов, действующих на головку рельса от колес железнодорожного подвижного состава, с использованием измерения силового воздействия на путь методом «РЖД-2016» (первая редакция): утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 28.09.2016 № 1971р.

7. Сравнительный анализ результатов силового воздействия на железнодорожный путь с применением методов Шлюмпфа, «РЖД-2016» и «НВЦ-ТКП» / А.А. Петров, К.В. Елисеев, А.В. Третьяков, А.Н. Марикин, В.В. Никитин, М.В. Зимакова, П.В. Козлов // Бюллетень результатов научных исследований. 2017. № 4. С. 174–189.