Определение типов отступлений в содержании верхнего строения пути, влияющих на плавность хода

Путь и путевое хозяйство. 2024, № 11. С. 15—18.

Railway Track and Facilities. 2024;(11):15—18.

 

СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ

УДК 656.2

Определение типов отступлений в содержании верхнего строения пути, влияющих на плавность хода

 

Маркин Михаил Анатольевич1, Широков Владимир Алексеевич2, Ульянов Владимир Андреевич3

1начальник отделения пути и путевых машин Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре – филиала ОАО «РЖД» (ПКБ И). Москва, Россия.

 2ведущий конструктор отдела разработки и внедрения диагностических средств Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре – филиала ОАО «РЖД» (ПКБ И). Москва, Россия.

 3канд. техн. наук, чл.-корр. ВАНКБ, начальник отдела разработки и внедрения диагностических средств Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре — филиала ОАО «РЖД» (ПКБ И). Москва, Россия, wlad0909@ya.ru

 

Аннотация. Развитие скоростного и высокоскоростного движения поездов предъявляет определенные требования к содержанию железнодорожного пути. Актуальным становится нормирование параметров инфраструктуры и подвижного состава, влияющих на плавность хода и комфорт следования пассажиров. Современные методы диагностики пути, использующие интеграционные системы, позволяют определять нарушения геометрии рельсовой колеи и ускорения подвижного состава с применением акселерометрии.

Ключевые слова: высокоскоростное движение, плавность хода, комфорт пассажиров, диагностика.

 

MAINTENANCE, REPAIR AND RECONSTRUCTION

Original article

Determining the types of deviations in the content of the upper structure of the path that affect the smoothness of the course

 

Mikhail Markin1, Vladimir Shirokov2, Ulyanov Vladimir3

1head of the Department of Track and Track machines of the Design Bureau for Infrastructure — branch of JSC Russian Railways (PKB I). Moscow, Russia.

2leading designer of the Department for the Development and Implementation of diagnostic tools of the Design Bureau for Infrastructure — branch of JSC Russian Railways (PKB I). Moscow, Russia.

3Ph.D., Corresponding member VANKB, Head of the Department for the development and implementation of diagnostic tools of the Design Bureau for Infrastructure — branch of JSC Russian Railways (PKB I). Moscow, Russia, wlad0909@ya.ru

 

Abstract. The development of high-speed and high-speed train traffic imposes certain requirements on the maintenance of the railway track. Rationing of infrastructure and rolling stock parameters that affect the smoothness and comfort of passengers is becoming relevant. The development of modern methods of track diagnostics using integration systems makes it possible to determine violations of the geometry of the track gauge and accelerations of rolling stock using accelerometry.

Keywords: high-speed movement, smooth running, passenger comfort, diagnostics.

 

Список источников

 

1. Дорожная карта по реализации работ, направленных на обеспечение уровня комфортности следования пассажиров и плавности хода поездов на период с 2023 по 2025 г. на направлениях Москва–Санкт-Петербург, Москва–Красное, Москва–Нижний Новгород, Москва–Адлер, Москва–Казань: утв. Распоряжением ОАО «РЖД» 21.09.2023 № 1727р.

2. Методика классификации и специализации железнодорожных линий ОАО «РЖД»: утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 13.01.2020 № 28/р. Доступ через СПС Гарант.

3. Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов: утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 28.02.2020 № 436/р (в ред. от 01.04.2021).

4. Единая для всех типов путеизмерительных средств методика расшифровки результатов измерений параметров и оценки состояния рельсовой колеи: утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 03.12.2020 № ЦДИ-960/р.