ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИИ

Путь и путевое хозяйство. 2022, № 11. С. 14—17.

Railway Track and Facilities. 2022;(11): 14—17.

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Научная статья

УДК 625.1

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИИ

 

Шепитько Таисия Васильевна1, Телятникова Наталья Александровна2

1докт. техн. наук, профессор, Российский университет транспорта РУТ (МИИТ), Институт пути, строительства и сооружений. Москва, Россия.

2канд. техн. наук, доцент, Российский университет транспорта РУТ (МИИТ), Институт пути, строительства и сооружений. Москва, Россия, sharklike@mail.ru

 

Аннотация. В статье рассматривается стратегия развития транспортной инфраструктуры в арктической зоне России. Освещены вопросы экономической целесообразности прокладывания Северного широтного хода в связи с запланированным осваиванием месторождений природных ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа, а также указаны аспекты этого региона, которые влияют на организацию строительства. Проанализированы особенности научно-технического сопровождения и управления проектами по созданию транспортной инфраструктуры в отдаленных арктических регионах с распространенными там вечномерзлыми грунтами.

Ключевые слова: строительство железных дорог на севере, Северный широтный ход, вечная мерзлота, управление проектами, научно-техническое сопровождение проектов.

 

RAILWAY CONSTRUCTION

Original article

ORGANIZATION OF RAILROAD CONSTRUCTION IN THE ARCTIC ZONE OF THE RUSSIAN FEDERATION

 

Shepitko Taisiya1, Telyatnikova Natalia2

1D.Sci, professor, Russian University of Transport (MIIT), Institute of Roads, Construction and Structures. Moscow, Russia, shepitko-tv@mail.ru

2Ph.D, associate professor, Institute of Roads, Construction and Structures. Moscow, Russia, sharklike@mail.ru

 

Abstract. The article consider the strategy of transport infrastructure development in the Arctic zone. It highlights the economic feasibility of building the Northern Latitudinal Railway in connection with the development of natural resources deposits in the Yamal-Nenets Autonomous Okrug, and also indicates the aspects of this region that affect the project management of construction in this area.  The peculiarities of specifics of scientific and technical support & managing transport infrastructure construction projects in remote Arctic areas with permafrost are analyzed.

Keywords: construction of railroads in the Arctic region, the northern latitudinal course, construction in permafrost, project management, scientific and technological railway construction support.

 

Список источников.

 

1. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г. и с прогнозом на период до 2035 г.: утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.11.2021 № 3363-р. Доступ через СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 24.06.2022).

2. Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 г.: Указ Президента РФ от 26.10.2020 № 645 (в ред. от 12.11.2021). Доступ через СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 24.06.2022).

3. Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 г.: утв. Распоряжением Правительства РФ от 13.02.2019 № 207-р (в ред. от 16.12.2021). Доступ через СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 24.06.2022).

4. Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г.: утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.09.2018 № 2101-р (в ред. от 13.04.2022). Доступ через СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 24.06.2022).