ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СВОЙСТВАМ РЕЛЬСОВ С УЧЕТОМ СИЛОВОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ПУТИ

Путь и путевое хозяйство. 2022, № 10. С. 7—11.

Railway Track and Facilities. 2022;(10):7—11.

 

КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ

Научная статья

УДК 625.143.3

Перспективные требования к потребительским свойствам рельсов с учетом силовой нагруженности пути

 

Абдурашитов Анатолий Юрьевич

канд. техн. наук, начальник отдела ПКБ И — филиала ОАО «РЖД». Россия, Москва, abdran@yandex.ru

 

Аннотация. Приведен анализ исследований по определению основных показателей при проектировании профилей рельсов. Представлены результаты моделирования в целях оптимизации профиля шейки рельса в зоне сопряжения с головкой и подошвой для повышения устойчивости к воздействию боковых сил. Выполнено сравнение уровня контактных напряжений между колесом и рельсом Р70 по сравнению с существующим в настоящее время профилем рельса Р65.

Ключевые слова: профиль рельса, конечно-элементная модель, устойчивость от воздействия боковых сил, сопряжение шейки рельса с головкой и подошвой, оптимизация профиля рельса.

 

DESIGN AND CONSTRUCTION

Original article

ON THE REQUIREMENTS FOR A RAIL WITH INCREASED RESISTANCE TO THE EFFECTS OF LATERAL FORCES

 

Abdurashitov Anatoly

Ph.D., head of department of PKB I — branch of Russian Railways. Russia, Moscow, abdran@yandex.ru

 

Abstract. The analysis of studies on the determination of the main indicators in the design of rail profiles is given. The results of modeling are presented in order to optimize the profile of the rail neck in the interface zone with the head and sole in order to increase stability from the effects of lateral forces. The level of contact stresses between the wheel and the rail P70 is compared with the currently existing rail profile P65.

Keywords: rail profile, finite element model, stability from the impact of lateral forces, coupling of the rail neck with the head and sole, optimization of the rail profile.

 

Список источников

 

1. Сравнение надежности дифференцированно и объемно термоупрочненных рельсов / А.Ю. Абдурашитов, А.И. Борц, А.В. Сухов, Е.А. Шур // Железнодорожный транспорт. 2017. № 7. С. 37—44.

2. Комплексный подход к прогнозированию работоспособности и ресурса рельсов нового поколения / И.Г. Горячева, С.М. Захаров, А.Я. Коган, Е.В. Торская, Е.А. Шур, А.Ю. Абдурашитов, А.И. Борц, К.Л. Заграничек // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО РЖД. 2017. № 5—6. С. 16—26.

3. Расчеты предельного состояния рельсов на основе моделирования их ресурса по дефектам 21.1, 21.2, 53.1, 69 / А.Ю. Абдурашитов, Д.В. Овчинников, В.А. Покацкий, П.В. Сычев // Путь и путевое хозяйство 2019. № 6. С. 24—29.

4. Модели образования контактно-усталостных повреждений на поверхности катания рельсов / А.Ю. Абдурашитов, П.В. Сычев, Ю.Н. Юркова, А.В. Сычева // Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство. 2019. Т. 15, № 15 (15). С. 14—21.

5. Абдурашитов А.Ю. Совершенствование профиля рельсов // Улучшение качества и условий эксплуатации рельсов и рельсовых скреплений: по материалам заседания некоммерческого партнерства «Рельсовая комиссия»: Сборник научных докладов. Екатеринбург, 2015. С. 193—200.

6. Абдурашитов А.Ю. О влиянии особенностей профилей колес и рельсов на их взаимодействие // Путь и путевое хозяйство. 2015. № 11. С. 2—7.

7. Абдурашитов А.Ю. Об изменении норм одиночного изъятия рельсов // Вестник транспорта Поволжья. 2015. № 1 (49). С. 43—46.

8. Эволюция повреждаемости рельсов дефектами контактной усталости / Е.А. Шур, А.И. Борц, А.В. Сухов, А.Ю. Абдурашитов, Л.В. Базанова, К.Л. Заграничек // Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2015. № 3. С. 3—9.

9. Абдурашитов А.Ю. Повышение эффективности использования колес и рельсов за счет разработки взаимоувязанных профилей рабочих поверхностей колес и рельсов // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». 2018. № 4. С. 27—39.

10. Правила назначения ремонтов железнодорожного пути: утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 17.12.2021 № 2888/р. Доступ через СС «Техэксперт».