Повышение надежности сплошностенчатых сварных пролетных строений
Путь и путевое хозяйство. 2024, № 10. С. 16—18.
Railway Track and Facilities. 2024;(10): 16—18.
КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ
Научная статья
УДК 624.014.078.45
ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ СПЛОШНОСТЕНЧАТЫХ СВАРНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
Кондратов Валерий Владимирович1, Рупасова Инна Владимировна2
1канд. техн. наук, доцент кафедры «Мосты» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС). Санкт-Петербург, Россия. imostov@yandex.ru
2канд. техн. наук, заместитель заведующего отделом испытания мостов и конструкций Научно-
исследовательского института мостов и дефектоскопии (АО «НИИ мостов»). Санкт-Петербург, Россия.
Аннотация. На сети эксплуатируется более тысячи сварных сплошностенчатых пролетных строений, изготовленных по различным проектам, в том числе по проекту Ленгипротрансмоста № 821. Для многих из них характерно появление со временем усталостных трещин в стенках главных балок по концам приварки вертикальных ребер жесткости. Для того чтобы предупредить образование и развитие таких трещин, необходимо обеспечить жесткое соединение ребер жесткости с поясами балок, например с помощью уголковых коротышей. В статье проанализировано напряженное состояние стенок главных балок по концам приварки ребер жесткости в зависимости от жесткости соединения уголковых коротышей с поясами балок.
Ключевые слова: пролетное строение, ребро жесткости, сварка, стенка балки, напряжения, усталостная трещина.
DESIGN AND CONSTRUCTION
Original article
IMPROVING THE RELIABILITY OF WELDED SUPERSTRUCTURES WITH SOLID WALL BEAMS
Kondratov Valery1, Rupasova Inna2
1Ph.D., Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University (PGUPS), Associate Professor of the Department of Bridges. St. Petersburg, Russia. imostov@yandex.ru
2Ph.D., Deputy Head of the Testing of Bridges and Structures Department, Joint-Stock Company «Scientific Research Institute of Bridges and Flaw Detection» (JSC «Research Institute of Bridges». St. Petersburg, Russia.
Abstract. The Russian railway network operates more than a thousand welded beams with a solid wall span structures manufactured according to various projects, including the project of the Lengiprotransmost No. 821. Many span structures during operation are characterized by the formation of fatigue cracks in the walls of the main beams at the ends of the welding of vertical stiffeners. To prevent the formation and development of such cracks, it is necessary to ensure a rigid connection of the stiffeners with the girder belts. One of the ways of such a connection of these elements is the use of angular shorties attached to stiffeners and girder belts using bolts. The article analyzes the stress state of the walls of the main beams at the ends of the welding of the stiffeners, depending on the stiffness of the connection of the angular shorties with the girder belts.
Keywords: span structure, stiffening edge, welding, wall of beam, tension, fatigue crack.
Список источников
1. Указания по осмотру и усилению эксплуатируемых сварных пролетных строений / МПС. М., 1990. 28 с.
2. Жунев К.О., Мурованный Ю.Н., Яшнов А.Н. Исследование усталостной долговечности сварных соединений железнодорожных пролетных строений // Транспортные сооружения. 2020. Т. 7. № 2. С. 1–13.
3. Инструкция по усилению трещин типа Т-9 и Т-10 в стенках главных продольных балок сварных металлических пролетных строений железнодорожных мостов: утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 01.11.2017 № 2247р.