Повышение несущей способности грунтов основной площадки

Путь и путевое хозяйство. 2022, № 5. С. 10—12.

Railway Track and Facilities. 2022. 5. P. 1012.

 

КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ

 

Повышение несущей способности грунтов основной площадки

 

Косенко Сергей Алексеевич1, Акимов Сергей Сергеевич2, Юдин Олег Геннадьевич3

1докт. техн. наук, профессор кафедры «Путь и путевое хозяйство» Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС). Новосибирск, Россия, kosenko.s.a@mail.ru. SPIN-код: 4417-6229

2старший преподаватель кафедры «Путь и путевое хозяйство» Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС). Новосибирск, Россия, ak_s_s@mail.ru. SPIN-код:8410-1916

3старший преподаватель кафедры «Путь и путевое хозяйство» Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС). Новосибирск, Россия, helge@stu.ru. SPIN-код: 2566-8534

 

Аннотация. Статья посвящена задаче повышения несущей способности грунтов земляного полотна в условиях организации тяжеловесного движения поездов. Предложен альтернативный способ усиления основной площадки — устройство грунтобетонного слоя. Выполнены исследования влияния такого слоя на напряженное состояние и устойчивость откосов земляного полотна, определены технико-экономические показатели устройства защитного слоя.

Ключевые слова: железнодорожный путь, земляное полотно, основная площадка, подбалластное основание, грунтобетонный слой, тяжеловесное движение, холодная регенерация грунтов.

 

Increasing the soils bearing capacity of the subgrade surface

 

Kosenko Sergey1, Akimov Sergey2, Yudin Oleg3

1D. Sci., Professor of the Department of «Track and track facilities», Siberian Transport University (STU). Novosibirsk, Russia, kosenko.s.a@mail.ru. SPIN-code: 4417-6229

2senior lecturer of the Department of «Track and track facilities», Siberian Transport University (STU). Novosibirsk, Russia, ak_s_s@mail.ru. SPIN- code: 8410-1916

3senior lecturer of the Department of «Track and track facilities», Siberian Transport University (STU). Novosibirsk, Russia, helge@stu.ru. SPIN- code: 2566-8534

 

Abstract. The article is devoted to the issues of increasing the bearing capacity of the subgrade soils in the conditions of the heavy train traffic organization. An alternative way to strengthen the subgrade surface is proposed - the device of the soil-concrete layer. Studies of the soil-concrete layer influence on the stress state and stability of the subgrade slopes have been completed, the technical and economic indicators of the protective layer have been determined.

Keywords: railway track, subgrade, subgrade surface, sub-ballast layer, soil-concrete layer, heavy-train traffic, cold in-place recycling soil.