Проблема роста количества мест временного восстановления рельсовых плетей

Путь и путевое хозяйство. 2024, № 8. С. 18—21.

Railway Track and Facilities. 2024;(8): 18—21.

 

СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ

 

Научная статья

УДК 625.03

ПРОБЛЕМА РОСТА КОЛИЧЕСТВА МЕСТ ВРЕМЕННОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ

 

Малявин Денис Александрович1, Клементьев Кирилл Владимирович2

1начальник отдела Научного центра «Инфраструктура» АО «ВНИИЖТ». Malyavin.Denis@vniizht.ru

2канд. техн. наук., научный консультант Научного центра «Инфраструктура» АО «ВНИИЖТ». Klementyev.Kirill@vniizht.ru

 

Аннотация. В статье приведены и проанализированы статистические данные о количестве мест временного восстановления рельсовых плетей на сети. Указано, что в последние 15 лет происходит постоянный рост количества мест временного восстановления плетей, что снижает эффективность и безопасность эксплуатации бесстыкового пути. Причем с повышением грузонапряженности растет как среднее количество мест временного восстановления, так и экономический ущерб от их наличия. Приведены результаты расчета экономического ущерба и перечислены возможные способы решения проблемы.

Ключевые слова: бесстыковой путь, рельсовая плеть, места временного восстановления плетей, сварка, грузонапряженность, стоимость.

 

MAINTENANCE, REPAIR AND RECONSTRUCTION

 

Original article

THE PROBLEM OF GROWTH IN THE NUMBER OF PLACES FOR TEMPORARY REHABILITATION OF RAIL TRACKS

 

Malyavin Denis1, Klementiev Kirill2

1Head of the Department of the Scientific Centre «Infrastructure» of JSC «VNIIZHT». Malyavin.denis@vniizht.ru

2Ph.D., Scientific Consultant of the Scientific Centre «Infrastructure» of JSC «VNIIZHT». Klementyev.Kirill@vniizht.ru

 

Abstract. The article presents and analyses statistical data on the number of temporary track rehabilitation sites. It is shown that in the last 15 years there has been a constant increase in the number of temporary reinstatement points, which reduce the efficiency and safety of the operation of the trackless track. Moreover, with the increase of freight tension both the average number of temporary restoration places and economic damage from their presence grows. Calculations of economic damage are shown and possible ways of solving the problem are listed.

Keywords: continuously-welded track, rail string, temporary repair location, welding, freight traffic density, cost.

 

Список источников

 

1. Бесстыковой путь / В.Г. Альбрехт, Н.П. Виногоров, Н.Б. Зверев, А.Я. Коган. М.: Транспорт, 2000. 408 с.

2. Сварочные и наплавочные технологии на железнодорожном транспорте: сборник научных трудов. М.: Интекст, 2008. 182 с. (Труды ВНИИЖТа).

3. Бесстыковой путь / Под ред. Е.М. Бромберга. М.: Трансжелдориздат, 1962. 215 с. (Труды ВНИИЖТ; вып. 244).

4. Управление надежностью бесстыкового пути / В.С. Лысюк, Л.В. Башкатова, В.М. Ермаков, Н.Б. Зверев. М.: Транспорт, 1999. 375 с.

5. Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути: утверждена Распоряжением ОАО «РЖД» от 14.12.2016 № 2544р (в ред. от 13.12.2023 N 3167/р). Доступ через СПС «КонсультантПлюс»).