Рельсы типа Р75: история вопроса и перспектива
Путь и путевое хозяйство. 2023, № 8. С. 2—6.
Railway Track and Facilities. 2023;(8): 2—6.
КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ
Научная статья
РЕЛЬСЫ ТИПА Р75: ИСТОРИЯ ВОПРОСА И ПЕРСПЕКТИВА
Хвостик Михаил Юрьевич
Канд. техн. наук, технический эксперт, АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»). Москва, Россия. khvostik.mikhail@vniizht.ru
Аннотация. В статье представлен ретроспективный анализ внедрения рельсов типа Р75 на отечественной сети железных дорог, приведены результаты их испытаний и мониторинга. Показана технико-экономическая целесообразность применения рельсов типа Р75 на участках высокой грузонапряженности.
Ключевые слова: рельсы типа Р75, конструкция, эксплуатационная стойкость, технико-экономическая эффективность.
DESIGN AND CONSTRUCTION
Original article
RAILWAY RAILS OF R75 TYPE: HISTORICAL BACKGROUND AND PERSPECTIVES
Khvostik Mikhail
Ph. D., technical expert of the Scientific Research Institute of Railway Transport (JSC «VNIIZHT»). Moscow, Russia. khvostik.mikhail@vniizht.ru.
Abstract. The paper presents retrospective analysis of implementation of the railway rails of R75 type on the railway net, their testing and monitoring results. The paper comprises feasibility study of the use of railway rails of R75 type on the sections with high traffic density.
Keywords: railway rails of R75 type, design, operating durability, feasibility study.
1. Шахунянц Г.М. Технико-экономические расчеты в путевом хозяйстве железных дорог. М.: Трансжелдориздат, 1939. 244 с. (Труды МИИТ; вып. 67.)
2. Кускова В.В. Эффективность применения рельсов типа Р75 на сети железных дорог: дис. ... канд. техн. наук: 05.22.06 / ВНИИЖТ МПС СCСР. М., 1988. 227 с.
3. Виногоров Н.П., Заверталюк Е.А. Динамика изменения весовых характеристик рельсов на железных дорогах и первоначальный опыт эксплуатации бесстыкового пути с рельсами Р75 // Актуальные вопросы развития железнодорожного транспорта: материалы конференции. Ч. 2. М.: РАС, 2019. С. 251–257. (Труды ученых АО «ВНИИЖТ».)
4. Крысанов Л.Г. Повышение качества, эксплуатационной надежности, долговечности и технико-экономической эффективности использования рельсов. ЦНИИТЭИ МПС., вып. 1, 1987, 54 с.
5. Инструкция «Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов»: утверждена Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.10.2014 № 2499р в редакции Распоряжения ОАО «РЖД» от 7.10.2022 № 2600/р. Екатеринбург: УралЮрИздат, 2015. 152 с.
6. Анализ основных причин изъятия термоупрочненных рельсов на сети железных дорог ОАО «РЖД» / М.Ю. Хвостик, Г.А. Берестень, А.В. Сычева, Н.В. Кузнецова // Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство. 2019. Т. 15, № 15 (15). С. 40–49.
7. Обобщение мирового опыта тяжеловесного движения: конструкция и содержание железнодорожной инфраструктуры: сборник статей. М.: Интекст, 2012. 568 с.
8. Кулагин М.И., Мелентьев Л.П. Технико-экономическая эффективность использования рельсов типа Р75 // Рельсы повышенной прочности для особо тяжелых условий эксплуатации: сборник статей. М.: Транспорт, 1970. С. 57–68. (Труды ВНИИЖТа; вып. 428.)
9. Альбрехт В.Г., Бромберг Е.М., Зверев Н.Б. Перспективы развития бесстыкового пути // Повышение эффективности бесстыкового пути: сборник научных трудов / ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1983. С. 3–20.
10. Технико-экономическое обоснование для закупки опытной партии рельсов Р75 категории ДТ и для проведения сертификационных испытаний на ЭК Щербинка (предварительное): утв. 20.12.2021 № ЦДИ-4752 / ОАО «РЖД», 114 с. Внутренний документ.