Сопротивление усталости закаленных рельсов производства АО «ЕВРАЗ ЗСМК»
Путь и путевое хозяйство. 2024, № 1. С. 10—13.
Railway Track and Facilities. 2024;(1): 10—13.
КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ
Научная статья
УДК 625.143.3
СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ ЗАКАЛЕННЫХ РЕЛЬСОВ ПРОИЗВОДСТВА АО «ЕВРАЗ ЗСМК»
Заграничек Константин Львович1, Рейхарт Владимир Александрович2, Перков Иван Евгеньевич3
1Заведующий лабораторией, АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО ВНИИЖТ). Москва, Россия, zagranichek-jr@mail.ru
2Кандидат технических наук, эксперт, АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО ВНИИЖТ). Москва, Россия, reyh44@mail.ru
3Технический эксперт, АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО ВНИИЖТ). Москва, Россия, perkov.ivan@vniizht.ru
Аннотация. Испытанию на сопротивление усталости были подвергнуты объемнозакаленные рельсы категории ОТ и рельсы дифференцированной закалки с прокатного нагрева ДТ. Установлено, что максимальные нагрузки для рельсов ДТ существенно выше (в среднем на 14 тс), чем для рельсов ОТ. Показано, что уровень силового нагружения зависит от состояния поверхности катания головки. Для комплексной оценки качества рельсов предложено использовать универсальный показатель вязкость разрушения Кfc, причем, не только по величине, но и по характеру распределения показателя по длине рельса.
Ключевые слова: рельсы, дифференцированная закалка, вязкость разрушения, усталостная трещина, сопротивление усталости, поверхность катания, концентратор напряжений.
CONTROL AND DIAGNOSTICS
Original article
FATIGUE RESISTANCE OF HARDENED RAILS MANUFACTURED BY JSC «EVRAZ ZSMK»
Zagranichek Konstantin1, Reikhart Vladimir2, Perkov Ivan3
1head of the laboratory, JSC «VNIIZhT». Moscow, Russia, zagranichek-jr@mail.ru
2Ph.D, expert, JSC «VNIIZhT». Moscow, Russia, reyh44@mail.ru
3technical expert, JSC «VNIIZhT». Moscow, Russia, perkov.ivan@vniizht.ru
Abstract. The volumetric rails of OT and the differentiated hardening rails of DT rolling heating were tested against fatigue resistance. It has been established that the maximum loads for DT rails are significantly higher (on average from 14 tonnes) than for OT rails. It is shown that the level of force loading depends on the state of the surface of the roller head. For a complex assessment of the quality of rails, it is proposed to use a universal indicator - the viscosity of the breakdown Kfc, and, not only in terms of the size, but also in terms of the distribution of the indicator by rail length.
Keywords: rails, differential hardening, fracture viscosity, fatigue fracture, fatigue resistance, rolling surface, voltage concentrator.
Список источников
1. Школьник Л.М. Скорость роста трещин и живучесть металла. М.: Металлургия, 1973. 216 с.
2. Паршин В.А., Рейхарт В.А. Повышение эксплуатационной надежности рельсов в условиях низких температур // Сталь. 1993. № 6. С. 55–58.