Способ измерения силового воздействия колес на рельсы в кривых участках пути

Путь и путевое хозяйство. 2024, № 5. С. 28—33.

Railway Track and Facilities. 2024;(5): 28—33.

 

Проблемы и решения

Научная статья

УДК 629.4.015:625.03(045)

Способ измерения силового воздействия колес на рельсы в кривых участках пути

 

Луговский Алексей Юрьевич — кандидат физико-математических наук, начальник департамента оптических средств диагностики АО «Фирма ТВЕМА». Москва, Россия. alex_lugovsky@mail.ru

Богданов Олег Константинович — кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник отдела пути и специального подвижного состава АО «ВНИКТИ». Коломна, Россия. bogdanov-ok@vnikti.com

 

Аннотация. Исходя из анализа результатов исследования эпюр продольного распределения бокового износа наружных рельсов вдоль кривых малого и среднего радиуса в условиях Слюдянской дистанции пути, представлен способ измерения силового воздействия колес подвижного состава на рельсы. С учетом особенностей фактического формирования бокового износа рельсов обосновано местоположение и количество измерительных участков с испытательными сечениями вдоль круговой части кривых участков пути.

Ключевые слова: способ, силовые параметры, измерения, местоположение, рельс, наружная нить кривой, радиус, датчик, боковая сила, спектральный анализ, измерительный участок, износ, эпюра, пропущенный тоннаж.

Ссылка для цитирования: Луговский А. Ю. Способ измерения силового воздействия колес подвижного состава на железнодорожные рельсы в кривых участках пути / Луговский А. Ю., Богданов О. К. // Путь и путевое хозяйство. 2024. № 5. С. 28–33

 

PROBLEMS AND SOLUTIONS

Original article

 

METHOD FOR MEASURING THE FORCE IMPACT OF ROLLING STOCK WHEELS ON RAILWAY RAILS IN CURVED PARTS OF THE TRACK

 

Lugovsky Alexey — Ph.D., Head of the Department of optical diagnostic tools JSC «Firma TVEMA». Moscow, Russia. alex_lugovsky@mail.ru

Bogdanov Oleg — Ph.D., Leading Researcher Department track and special rolling stock of JSC «VNIKTI». Kolomna, Russia. bogdanov_ok@mail.ru

 

Abstract. Based on the analysis of the results of a study of the longitudinal distribution of lateral wear of outer rails along small and medium radius curves under the conditions of the Slyudyanskaya track distance, a method for measuring the force impact of rolling stock wheels on the rails is presented. Taking into account the features of the actual formation of lateral wear of rails, the location and number of measuring segments with test sections along the circular part of the curved sections of the track are justified.

Keywords: method, force parameters, measurements, location, rail, outer, curve, radius, sensor, force, lateral, spectral analysis, measuring section, wear, diagram, transit tonnage.

Link for citation: Lugovsky A. Yu. Method for measuring the force impact of rolling stock wheels on railway rails in curved parts of the track / Lugovskiy A. Yu., Bogdanov O. K. // Track and track facilities. 2024;(5): 33—37.

 

Список источников

 

1. Карпущенко Н.И., Река Е.М. Интенсивность бокового износа рельсов в кривых в зависимости от эксплуатационных условий // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2022. № 2 (61). С. 57–66. EDN: POMPOM.

2. Бржезовский А.М. Методы экспериментальной оценки боковых сил (обзор) // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2017. Т. 76, № 1. С. 10–18. EDN: YHPSUF.

3. Патент № 2591739 РФ, G01L 1/22, G01L 5/16. Устройство для измерения вертикальных и боковых сил взаимодействия между колесом и рельсом / А.Я. Коган, О.А. Суслов, А.Н. Кажаев; патентообладатель АО «ВНИИЖТ». № 2015116322/28; заявл. 29.04.2015; опубл. 20.07.2016; Бюл. № 20. 4 с.: ил.

4. Патент № 2704141 РФ, B61K 9/08, G01L 5/16, G01M 5/00. Способ измерения нагрузок на рельсы при воздействии колес железнодорожного подвижного состава / С.А. Бехер, Т.В. Сыч, А.О. Коломеец, А.Л. Бобров; патентообладатель СГУПС. № 2019100110; заявл. 09.01.2019; опубл. 24.10.2019; Бюл. № 30; 10 с.: ил.

5. Патент № 2720188 РФ, G01L 1/22. Способ измерения боковых сил, действующих от колес на рельс, и устройство для его осуществления / Ю.П. Бороненко, Р.В. Рахимов, А.С. Даукша; патентообладатель АО «НВЦ «Вагоны». № 2019114559; заявл. 13.05.2019; опубл. 27.04.2020; Бюл. № 12. 11 с.: ил.

6. Бороненко Ю.П., Рахимов Р.В. Измерение боковых нагрузок от колес на рельсы // Транспорт Российской Федерации. 2019. № 4 (83). С. 45–50. EDN: DGEAEF.

7. Выбор схемы установки датчиков на железнодорожном пути для выявления дефектов колес / Ю.П. Бороненко, Р.В. Рахимов, Ю.Б. Житков, Г.А. Поволоцкая // Транспорт Российской Федерации. 2019. № 3 (82). С. 55–59. EDN: ERKWID.

8. Бороненко Ю.П., Рахимов Р.В.  Экспериментальное определение боковых нагрузок от взаимодействия колеса с рельсом // Транспорт Российской Федерации. 2019. № 6 (85). С. 50–53. EDN: NLZOYR.

9. Бржезовский А.М. Предложения по разработке референтной методики измерения боковых сил // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2022. Т. 81, № 2. С. 101–113. EDN: AFEIUS.

10. ГОСТ Р 55050—2012. Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний. Введ. 01.07.2013. Изм. 01.05.2020. М.: Стандартинформ. 2019. IV, 19 c.

11. ГОСТ 34759—2021. Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы. Введ. 01.02.2021. Изм. 09.02.2022. М.: ФГБУ «РСТ», 2021. IV, 28 c.

12.  Краснов О.Г., Акашев М.Г., Колтунов В.Ю. Силовые факторы, действующие на путь от разных типов подвижного состава в условиях горно-перевального участка // Наука 1520 ВНИИЖТ: загляни за горизонт: сборник докладов конференции. М.: АО «ВНИИЖТ», 2021. С. 110–115. EDN: CTHCGV.