Управление техническим состоянием пути в условиях модернизации Восточного полигона

Путь и путевое хозяйство. 2022, № 3. С. 35—37.
Railway Track and Facilities. 2022. 3. P. 35—37.

 

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

 

625.173

Управление техническим состоянием пути в условиях модернизации Восточного полигона

 

Щепотин Георгий Константинович
докт. техн. наук, профессор кафедры «Путь и путевое хозяйство» Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС). Новосибирск, Россия, shepotin@rambler.ru

 

Аннотация. В связи с модернизацией Восточного полигона возрастает плотность грузопотока, уменьшается время на текущее содержание и плановые ремонты пути. Вместе с этим увеличивается интенсивность отказов элементов пути из-за роста осевых нагрузок и грузонапряженности.
Для повышения эффективности управления техническим состоянием пути в этих новых условиях необходима технология технического обслуживания на основе оценки и прогноза надежности его элементов.
В условиях ограниченных ресурсов необходим компетентный обслуживающий персонал. Поэтому так важно совершенствовать процесс обучения и профессиональной подготовки специалистов путейского профиля.
Ключевые слова: железнодорожный путь, модернизация, техническое обслуживание пути, надежность пути, совершенствование профессиональной подготовки.

 

 

Management of the technical condition of the track in the conditions of modernization of the Eastern polygon

 

Georgy K. Schepotin
D.Sci., Professor of the Department «Way and Way Economy» of the Siberian Transport University. Novosibirsk, Russia, shepotin@rambler.ru

 

Abstract. Due to the modernization of the Eastern polygon, the density of cargo traffic increases, the time for current maintenance and scheduled repairs of the track decreases. At the same time, the failure rate of track elements increases due to the increase in axial loads and load stress.
In order to improve the efficiency of managing the technical condition of the track in these new conditions, a maintenance technology is needed based on the assessment and prediction of the reliability of its elements.
In conditions of limited resources, competent service personnel are needed. Therefore, it is so important to improve the process of education and professional training of specialists of the track profile.
Keywords: railway track, modernization, track maintenance, track reliability, improvement of professional training.