Влияние лубрикации на силовую нагруженность внутреннего рельса

Путь и путевое хозяйство. 2024, № 1. С. 6—9.

Railway Track and Facilities. 2024;(1): 6—9.

 

КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ

Научная статья

УДК 625.143(045)

Влияние лубрикации на силовую нагруженность внутреннего рельса

 

Краснов Олег Геннадьевич1, Акашев Михаил Геннадьевич2, Никонова Наталья Михайловна3

1Доктор технических наук, заведующий отделом пути и специального подвижного состава Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (АО «ВНИКТИ»). Коломна, Россия. krasnov-og@vnikti.com

2Ведущий инженер отдела пути и специального подвижного состава АО «ВНИКТИ». Коломна, Россия. akashev-mg@vnikti.com

3Ведущий программист отдела пути и специального подвижного состава АО «ВНИКТИ». Коломна, Россия. nikonova-nm@vnikti.com

 

Аннотация. Приведены результаты исследований по влиянию лубрикации боковой грани наружного рельса на силовую нагруженность рельсов в кривых малого радиуса. С использованием программного комплекса «Универсальный механизм» проведено моделирование движения полувагона с осевой нагрузкой 230 кН на тележках модели 18–100 при движении в кривой радиусом 300 м для различных значений коэффициентов трения на боковой грани наружного рельса и на поверхности катания. Определены зависимости изменения боковых сил, касательных и нормальных напряжений от коэффициента трения боковой грани наружного рельса.

На основании полученных результатов следует отметить, что величины коэффициентов трения как на боковой грани наружного рельса, так и на поверхности катания наружного и внутреннего рельсов являются мощным фактором, влияющим на изменение боковых сил, действующих от колес подвижного состава как на наружный, так и внутренний рельс, определяя тем самым возникновение высоких касательных напряжений в зонах контакта колеса с рельсом.

Ключевые слова: коэффициент трения на боковой грани наружного рельса, коэффициент трения на поверхности катания, силовая нагруженность рельса, боковые силы на внутреннем рельсе, моделирование, касательные и нормальные напряжения, боковые силы, силы крипа.

Ссылка для цитирования: Краснов О.Г., Акашев М.Г., Никонова Н.М. Влияние лубрикации на силовую нагруженность внутреннего рельса // Путь и путевое хозяйство, 2024. № 1. С. 6–9.

 

DESIGN AND CONSTRUCTION

Original article

LUBRICATION INFLUENCE ON THE LOW RAIL STRENGTH LOAD

 

Krasnov Oleg1, Akashev Mikhail2, Nikonova Natalya3

1 D.Sc., Head of Track and Special Rolling Stock Department of JSC «VNIKTI». Kolomna, Russia. krasnov-og@vnikti.com

2Development Engineer of Track and Special Rolling Stock Department of JSC «VNIKTI». Kolomna, Russia. akashev-mg@vnikti.com

3Principal Software Engineer of Track and Special Rolling Stock Department of JSC «VNIKTI». Kolomna, Russia. nikonova-nm@vnikti.com

 

Abstract. The article provides the results of a study on impact of high-rail gauge face lubrication on force loading in small radius curves.

The Universal Mechanism software package was used to simulate the movement of an open car with an axial load of 230 kN and 18–100 bogies along a 300 m radius curve at various friction coefficients of the high-rail gauge face and the running surface. Lateral forces, tangential and normal stresses were defined as a function of the friction coefficient of the high-rail gauge face.

Based on the results received it should be noted that the magnitude of the coefficient of friction both of the high-rail gauge face and the high- and low-rail running surface is a powerful factor that impacts the variation of applied lateral wheel forces acting on both high- and low-rail thus accounting for the occurrence of high tangential stresses in wheel-rail contact surface areas.

Keywords: high-rail gauge face coefficient of friction, running surface coefficient of friction, rail force loading, lateral forces acting on a low-rail, simulation, tangential and normal stresses, lateral forces, creep forces.

Citation link: Krasnov O.G., Akashev M.G., Nikonova N.M. Lubrication Influence on the Low Rail Strength Load // Railway Track and Track Facilities, 2024. № 1. P. 6–9.

 

Список источников

 

1. Эффективность лубрикации рельсов // Железные дороги мира. 2011. № 1. С. 65–68.

2. Влияние управляемого изменения коэффициента трения головок рельсов на снижение бокового воздействия на путь и повышение весовых норм грузовых вагонов / В.С. Коссов, Ю.А. Панин, В.П. Гриневич, А.В. Трифонов // Вестник Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава. 2014. № 96. С. 4–10.

3. Коссов В.С., Панин Ю.А., Трифонов А.В. В перспективе — комбинированная лубрикация // Локомотив. 2006. № 12. С. 32–33.