ВЛИЯНИЕ ПОДБАЛЛАСТНЫХ МАТОВ НА ВЕЛИЧИНУ УПРУГИХ ДЕФОРМАЦИЙ ПУТИ

Путь и путевое хозяйство. 2022, № 7. С. 16—18.

Railway Track and Facilities. 2022. 7. P. 16—18.

 

Конструкции и сооружения

 

УДК 625.12

ВЛИЯНИЕ ПОДБАЛЛАСТНЫХ МАТОВ НА ВЕЛИЧИНУ УПРУГИХ ДЕФОРМАЦИЙ ПУТИ

 

Дудкин Евгений Павлович1, Петряев Андрей Владимирович2

1докт. техн. наук, Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС), Санкт-Петербург, Россия, ed@pgups-tempus.ru

2канд. техн. наук, Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС), Санкт-Петербург, Россия, pgups60@mail.ru

 

Аннотация. В статье приведены результаты полевых исследований влияния упругой прослойки в конструкции подшпального основания на деформативность пути. Выполнена оценка зависимости величины упругого прогиба рельса от скорости движения, осевой и погонной нагрузок подвижного состава. Обоснована возможность управления напряженно-деформированным состоянием пути за счет укладки подбалластных матов требуемой жесткости.

Ключевые слова: подбалластный мат, вибрация, упругий прогиб рельса, осевая нагрузка, подшпальное основание.

 

The influence of sub-ballast mats on the elastic superstructure deformations

 

Dudkin Evgeny1, Petriaev Andrey2

1D.Sci., Professor, Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University (PGUPS). Russia, Saint Petersburg, ed@pgups-tempus.ru

2Ph.D., Senior Researcher, Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University (PGUPS). Russia, Saint Petersburg, pgups60@mail.ru

 

Abstract. The article presents the results of field studies on the effect of elastic layer laying in the sleeper bearing construction on the superstructure deformability. The influence of the train speed, axial and linear loads of rolling stock on the rail elastic deflection is estimated. The possibility of controlling the track stress-strain state by laying sub-ballast mats of the required rigidity is substantiated.

Keywords: sub-ballast mat, vibration, rail elastic deflection, axial load, sleeper bearing.