ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПУТЬ ЭЛЕКТРОВОЗОВ С АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Путь и путевое хозяйство. 2022, № 11. С. 2—5.

Railway Track and Facilities. 2022;(11): 2—5.

 

Проблемы и решения

Научная статья

УДК 625.032

Воздействие на путь электровозов с асинхронными двигателями

 

Певзнер Виктор Ошерович1, Громова Татьяна Ивановна2, Петропавловская Ирина Борисовна3, Баронайте Рената Арвидасовна4, Голубев Олег Ведимирович5, Третьяков Василий Владимирович6, Третьяков Иван Владимирович7, Сластенин Александр Юрьевич8

1докт. техн. наук, профессор, главный научный сотрудник АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»). Москва, Россия, vpevzner@list.ru

2старший научный сотрудник АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»). Москва, Россия gromova.tatyana@vniizht.ru

3старший научный сотрудник АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»). Москва, Россия, petropavlovskaya.i@vniizht.ru

4ведущий инженер АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»). Москва, Россия, baronayte.renata@vniizht.ru

5доцент кафедры «Путь и железнодорожное строительство», начальник отдела проектирования ПИИ «Транспромпроект» ФГБОУ ВО УрГУПС. Екатеринбург, Россия, golubev_ov@mail.ru

6технический эксперт, Общество с ограниченной ответственностью «Центр инновационного развития СТМ», отдел цифровые решения для путевого комплекса (ООО «ЦИР СТМ»). Екатеринбург, Россия, tretyakov-v82@mail.ru

7ведущий научный сотрудник, Общество с ограниченной ответственностью «Центр инновационного развития СТМ», отдел цифровые решения для путевого комплекса (ООО ЦИР СТМ). Екатеринбург, Россия, tretiv@gmail.com

8ведущий научный сотрудник, Общество с ограниченной ответственностью «Центр инновационного развития СТМ», отдел цифровые решения для путевого комплекса (ООО ЦИР СТМ). Екатеринбург, Россия, slost_net@mail.ru

 

Аннотация. В статье представлены результаты исследования состояния пути на участках обращения электровозов с асинхронными двигателями 2ЭС10. Приведены основные характеристики выявленных поверхностных дефектов рельсов (импульсных неровностей). Получены зависимости, характеризующие связь импульсных неровностей и параметров работы электровоза. Приведены результаты анализа степени влияния на повреждаемость рельсов таких факторов, как уклон продольного профиля, пропущенный тоннаж, наличие кривых различного радиуса, отступлений в геометрии рельсовой колеи.

Установлено, что основным фактором является уклон продольного профиля и соответствующий ему режим ведения поезда. Предложены мероприятия по техническому обслуживанию пути на участках обращения электровозов с асинхронными двигателями для снижения интенсивности повреждаемости рельсов поверхностными дефектами.

Ключевые слова: современные локомотивы 2ЭС10, импульсные неровности, поверхностные дефекты рельсов, статистический анализ.

 

PROBLEMS AND SOLUTIONS

Original article

IMPACT ON THE RAILWAY TRACK OF ELECTRIC LOCOMOTIVES WITH ASYNCHRONOUS MOTORS

 

Pevsner Viktor1, Gromova Tatiana2, Petropavlovskaya Irina3, Baronayte Renata4, Golubev Oleg5, Tretyakov Vasily6, Tretyakov Ivan7, Slastenin Alexander8

1D. Sci., JSC «Research Institute of Railway Transport» (JSC «VNIIZHT»), professor, chief researcher. Moscow, Russia, vpevzner@list.ru

2JSC «Research Institute of Railway Transport» (JSC «VNIIZHT»), senior researcher. Moscow, Russia, gromova.tatyana@vniizht.ru

3JSC «Research Institute of Railway Transport» (JSC «VNIIZHT»), senior researcher. Moscow, Russia, petropavlovskaya.i@vniizht.ru

4JSC «Research Institute of Railway Transport» (JSC «VNIIZHT»), leading engineer. Moscow, Russia, baronayte.renata@vniizht.ru

5associate professor of the Department of «Way and railway construction», head of the Design Department of PII «Transpromproekt» of the Federal State Educational Institution of Higher Education. Yekaterinburg, Russia, golubev_ov@mail.ru

6technical expert, Limited Liability Company «Center for innovative development of STM», Department of digital solutions for the track complex (LLC CIR STM). Yekaterinburg, Russia, tretyakov-v82@mail.ru

7leading researcher, Limited Liability Company «Center for innovative development of STM», Department of digital solutions for the track complex (LLC CIR STM). Yekaterinburg, Russia, tretiv@gmail.com

8leading researcher, Limited Liability Company «Center for innovative development of STM», Department of digital solutions for the track complex (LLC CIR STM). Yekaterinburg, Russia, slost_net@mail.ru

 

Abstract. The article presents the results of the study to assess the condition of the track on the sections where 2ES10 electric locomotives with asynchronous motors are used. The main characteristics of the revealed surface defects of rails (pulse irregularities) are given. Dependences characterizing the relationship of pulse irregularities and the parameters of the electric locomotive operation are obtained. The results of the analysis of the degree of influence on the damage to the rails of such factors as: profile slope, curves of different radius, deviations in the geometry of the rail track, missed tonnage is presented.

Revealed, that the main factor is the slope of the longitudinal profile and the corresponding mode of train driving. Measures are proposed for the maintenance of the track in the areas of circulation of electric locomotives with asynchronous motors to reduce the intensity of damage to the rails by surface defects.

Keywords: modern electric locomotives 2ES10, pulse irregularities, surface defects of rails, statistical analysis.