Выявление потенциально деформирующихся участков пути методом георадиолокации
Путь и путевое хозяйство. 2025, № 3. С. 28—30.
Railway Track and Facilities. 2025;(3): 28—30.
КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА
Научная статья
ДК 625.122+06
Выявление потенциально деформирующихся участков пути методом георадиолокации
Шаповалов Владимир Леонидович1, Архипов Виталий Викторович2, Окост Максим Викторович3, Морозов Андрей Владимирович4
1докт. техн. наук, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство», Ростовский государственный университет путей сообщения. Ростов-на-Дону, Россия.
2аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство», Ростовский государственный университет путей сообщения. Ростов-на-Дону, Россия, vitalijjarkhi@rambler.ru
3канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство», Ростовский государственный университет путей сообщения. Ростов-на-Дону, Россия.
4канд. техн. наук, доцент кафедры «Физика», Ростовский государственный университет путей сообщения. Ростов-на-Дону, Россия.
Аннотация. Рассмотрена связь величины деформации пути (перекоса) с модулем деформации балласта и данными георадиолокационных измерений. Получаемые характеристики позволяют прогнозировать расположение участков, где в перспективе могут возникать отступления геометрии рельсовой колеи.
Ключевые слова: модуль деформации, балластный слой, уплотненность, георадар, железнодорожный путь.
CONTROL AND DIAGNOSTICS
Original article
Identification of potentially deformable sections of the path by georadiolocation
Shapovalov Vladimir1, Arkhipov Vitaly2, Okost Maksim3, Morozov Andrey4
1D.Sci., Head of the Department of «Railway Track and Track Management», Rostov State Transport University. Rostov-on-Don, Russia.
2postgraduate student of the Department of «Railway Track and Track Management», Rostov State Transport University. Rostov-on-Don, Russia, vitalijjarkhi@rambler.ru
3Ph.D., Associate Professor of the Department of «Railway Track and Track Management», Rostov State Transport University. Rostov-on-Don, Russia.
4Ph.D., Associate Professor of the Department of «Physics», Rostov State Transport University. Rostov-on-Don, Russia.
Abstract. The relationship of the magnitude of the track deformation (skew) with the modulus of deformation of the ballast and the data of geo-radar measurements is considered. The obtained characteristics make it possible to predict the location of sections where deviations in the geometry of the rail track may occur in the future.
Keywords: modulus of deformation, ballast layer, densification, georadar, railway track.
Список источников
1. Об утверждении Инструкции по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов: Распоряжение ОАО «РЖД» от 28.02.2020 № 436/р (в ред. от 09.11.2020).
2. GPR method for continuous monitoring of compaction during the construction of railways subgrade / V. Shapovalov, A. Vasilchenko, V. Yavna, A. Kochur // Journal of Applied Geophysics. 2022. Vol. 199. P. 104608. DOI: 10.1016/j.jappgeo.2022.104608. EDN: EQDQWR.
3. Шаповалов В.Л. Оценка равномерности уплотнения грунтов земляного полотна при строительстве методом георадиолокации // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2021. № 3 (83). С. 157-170. DOI: 10.46973/0201-727X_2021_3_157. EDN: BAXFFM.
4. State-of-the-art review of ground penetrating radar (GPR) applications for railway ballast inspection / S. Wang, G. Liu, G. Jing, Q. Feng, H. Liu, Y. Guo // Sensors. 2022. Vol. 22, Iss. 7. ID 2450. DOI: https://doi.org/10.3390/s22072450.