ВЗАИМОСВЯЗЬ ИЗНОСА И ПОДУКЛОНКИ В ПРЯМЫХ И В КРИВЫХ МАЛОГО РАДИУСА

Путь и путевое хозяйство. 2022, № 12. С. 11—14.

Railway Track and Facilities. 2022;(12): 11—14.

 

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Научная статья

ВЗАИМОСВЯЗЬ ИЗНОСА И ПОДУКЛОНКИ В ПРЯМЫХ И В КРИВЫХ МАЛОГО РАДИУСА

 

Луговский Алексей Юрьевич1, Богданов Олег Константинович2

1кандидат физико-математических наук, начальник департамента оптических средств диагностики АО «Фирма ТВЕМА». Москва, Россия, E-mail: alex_lugovsky@mail.ru

2кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник отдела пути и специального подвижного состава АО «ВНИКТИ». Коломна, Россия, E-mail: bogdanov-ok@vnikti.com

 

Аннотация. В статье представлены результаты анализа эпюр продольного распределения бокового и вертикального износа и подуклонки на обеих рельсовых нитях вдоль кривых малого радиуса на подъеме и на спуске, полученные на основании данных ДКИ. Эпюры износа и подуклонки имеют вид осциллограмм колебательного процесса. Спектральный анализ эпюр бокового износа позволил установить наибольшие частоты на подъеме и спуске. Установлено, что на вновь уложенных рельсах формируется точно такая же эпюра бокового износа, как и на изъятых. Эпюра вертикального износа на внутреннем рельсе синхронна эпюре бокового износа на наружном. Эпюра подуклонки на внутреннем рельсе кривой на подъеме имеет характерную картину переклонки. На спуске такая переуклонка характерна для наружного рельса.

Ключевые слова: рельс, прямая, кривая, радиус, круговая часть, интенсивность, боковой, вертикальный, износ, подуклонка, продольный уклон, эпюра, распределение, спектральный анализ, частота, пропущенный тоннаж, синхронность, коэффициент корреляции.

 

Ссылка для цитирования: Луговский А.Ю. Взаимосвязь износа и подуклонки в прямых и в кривых малого радиуса / Луговский А.Ю., Богданов О.К. // Путь и путевое хозяйство. 2022. № 12. С. 11—14.

 

PROBLEMS AND SOLUTIONS

Original article

RELATIONSHIP BETWEEN WEAR AND CANTING IN TANGENT TRACK AND SHARP CURVES

 

Lugovsky Aleksei Yurievich1, Bogdanov Oleg Konstantinovich2

1Candidate of Physical and Mathematical Sciences, Head of the Department of Optical Diagnostic Tools of JSC “Firma TVEMA”, Moscow, Russia, alex_lugovsky@mail.ru

2Candidate of Technical Sciences, Leading Researcher of Track and Special Rolling Stock Department of JSC “VNIKTI“, Kolomna, Russian Federation, bogdanov-ok@vnikti.com

 

Abstract. The article presents the results of the analysis of the plots of the longitudinal distribution of lateral and vertical wear and buckling on both rail threads along the curves of a small radius on the ascent and descent, obtained on the basis of the data of the DCI. The wear and sub-slope plots have the form of oscillograms of the oscillatory process. Spectral analysis of the lateral wear plots allowed us to establish the highest frequencies on the ascent and descent. It was found that exactly the same lateral wear pattern is formed on the newly laid rails as on the withdrawn ones. The vertical wear plot on the inner rail is synchronous with the lateral wear plot on the outer one. The plot of the slope on the inner rail of the curve on the rise has a characteristic pattern of the slope. On the descent, such a slope is characteristic of the outer rail.

Keywords: rail, straight line, curve, radius, circular part, intensity, lateral, vertical, wear, sub-slope, longitudinal slope, plot, distribution, spectral analysis, frequency, missed tonnage, synchronicity, correlation coefficient.

 

Link for citation: Lugovsky A.Yu. Relationship between wear and canting in tangent track and sharp curves / Lugovskiy A.Yu., Bogdanov OK. // Track and track facilities. 2022. No. 12. P. 11—14.

 

Список источников.

 

1. Певзнер В.О., Белоцветова О.Ю., Потапов А.В. Результаты наблюдений по оценке влияния эксплуатационных факторов на боковой износ рельсов // Вестник ВНИИЖТ. 2016. Т. 75, № 4. С. 242—247. DOI: 10.21780/2223-9731-2016-75-4-242-247.

2. Певзнер В.О., Потапов А.В., Белоцветова О.Ю. Подуклонка рельсов и ее связь с безопасностью движения и боковым износом // Путь и путевое хозяйство. 2018. № 2. С. 30—33.

3. Потапов А.В. Система оценки, контроля и регулирования подуклонки лежащих в пути рельсов // Наука и техника транспорта. 2019. № 1. С. 58—62.

4. Куртиков Р.М. Результаты наблюдений по оценке влияния подуклонки рельсов на боковой износ рельсов // Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути: материалы XVI Междунар. науч.-техн. конференции, посвященной памяти проф. Г.М. Шахунянца (Москва, 3—4 апреля 2019 г.). М.: РУТ (МИИТ), 2019. С. 266—269.

5. Куртиков Р.М. Неравномерность бокового износа и подуклонки рельсов в кривых участках пути // Аспирантские чтения : сборник научных статей аспирантов ИПСС РУТ (МИИТ). М.: Перо, 2020. Вып. 3. С. 31—33.

6. Сидорова Е.А., Куртиков Р.М. Анализ стабильности подуклонки как фактора, определяющего боковой износ рельсов // Вестник ВНИИЖТ. 2021. Т.80. № 3. С. 136—140. DOI: 10.21780/2223-9731-2021-80-3-136-140.

7. Зензинов Б.Н., Трушина Ю.Р., Клементьев К.В. Анализ измерения подуклонки и наклона поверхности катания рельсов // Путь и путевое хозяйство. 2015. № 1. С. 15—19.

8. Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути : утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 14.12.2016 № 2544р (в ред. от 19.10.2021 № 2246/р). М.: Законодательство РФ, 2022. 304 с.