Железобетонные шпалы для горно-перевальных участков
Путь и путевое хозяйство. 2025, № 6. С. 9—11.
Railway Track and Facilities. 2025;(6): 9—11.
КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ
Научная статья
УДК 625.142.4
Железобетонные шпалы для горно-перевальных участков
Рессина Наталья Владимировна1, Сошников Никита Владимирович2
1канд. техн. наук, АО «ВНИИЖТ», НЦ «ИНФРАСТРУКТУРА», Москва, Российская Федерация.
2Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ), инженер, Москва, Российская Федерация. Soshnikov.nikita@vniizht.ru
Аннотация. В статье изложены основные результаты разработки железобетонной шпалы для горно-перевальных участков пути со сложным планом и профилем. В конструкции предусмотрено применение раздельных скреплений с шурупно-дюбельным прикреплением к шпалам. Разработан вариант с интегрируемой упругой подшпальной прокладкой. Шпалы имеют повышенный ресурс и эксплуатационную надежность. Конструкция предусматривает возможность регулировки ширины рельсовой колеи. Шпалу можно применять на участках обращения подвижного состава с нагрузками до 25 тс/ось.
Ключевые слова: железобетонные шпалы, горно-перевалные участки, составляющие конструкции, шурупно-дюбельные скрепления, подшпальные прокладки.
DESIGN AND CONSTRUCTION
Original article
REINFORCED CONCRETE SLEEPERS FOR MOUNTAIN PASS SECTIONS
Ressina Natalia1, Soshnikov Nikita2
1Ph.D., NC «INFRASTRUCTURE» JSC «VNIIZhT», Moscow, Russian Federation.
2engineer, Russian University of Transport (MIIT). Moscow, Russian Federation. Soshnikov.nikita@vniizht.ru
Abstract. The article presents the main results of the development of the design of reinforced concrete sleepers for mountain-pass sections of the track with a complex plan and profile. The design provides for the use of separate fastenings with screw-dowel fastening to the sleepers. A version with an integrated elastic under-sleeper pad has been developed. The sleepers have an increased service life and operational reliability. The design provides for the possibility of adjusting the track gauge. It is envisaged that rolling stock can handle loads of up to 25 t/axle.
Keywords: reinforced concrete sleepers, mountain-pass sections, components of the structure, screw-dowel fastenings, under-sleeper pads.
Список источников
1. ГОСТ 33477–2015. Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП). Технические средства железнодорожной инфраструктуры. Порядок разработки, постановки на производство и допуска к применению. Введ. 01.07.2016. М.: Стандартинформ, 2016.
2. ГОСТ 33320–2015. Шпалы железобетонные для железных дорог. Общие технические условия. Введ. 01.03.2019. Изм. 25.12.2019. М.: Стандартинформ, 2016.
3. Железнодорожные шпалы для рельсового пути / под ред. А.Ф. Золотарского. М.: Транспорт, 1980. 270 с.
4. Железнодорожный путь: учебник / Е.С. Ашпиз, Б.Э. Глюзберг, А.В. Замуховский, Г.Г. Коншин, А.М. Никонов. М.: УМЦ ЖДТ, 2021. 596 с.
5. ТУ 23.61.12.163-408-01124323–2023. Шпала железобетонная для раздельного рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса и подкладки к шпале (подтипы I-ДП, I-ДПК).
6. ПМ 02-01124323–2024. Программа методик приемочных испытаний.