Аннотации статей, № 1, 2021 г.

« Назад

29.12.2020 13:46

ЕК АСУИ ПХ как инструмент улучшения плавности хода поездов

 

Ключевые слова: скоростное и высокоскоростное движение поездов, плавность хода, комфорт проезда пассажиров, цифровизация, акселерометрия, зоны комфорта, развитие ЕК АСУИ, автоматизация.

Гришан Александр Анатольевич — начальник службы по организации скоростного и высокоскоростного движения поездов Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД». Москва, Россия. E-mail: grishan-aleksandr@mail.ru

Аннотация. В статье описана идея разработки новой подсистемы, позволяющей вести учет мест нарушения плавности хода поездов. Подсистема будет использоваться при планировании, выполнении и контроле путевых работ по устранению отступлений в содержании рельсовой колеи.

 

 

Разработка автоматизированной системы управления производственными активами

 

Ключевые слова: технология управления производственными активами, ЦДРП, бизнес-процесс, цифровизация.

Тукмакова Оксана Викторовна — ведущий технолог центра повышения эффективности труда персонала Дальневосточной железной дороги ОАО «РЖД». Хабаровск, Россия. E-mail: gordienkoo1989@mail.ru

Пикалов Александр Сергеевич — начальник отдела разработки и внедрения новых проектов Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД». Москва, Россия. E-mail: Pikalov_alex@mail.ru

Аннотация. В настоящей статье приведена описательная часть технологии управления производственными активами Центральной дирекции по ремонту пути — филиала ОАО «РЖД» и ее структурных подразделений. Проектирование технологии управления производственными активами Центральной дирекции по ремонту пути выполнено в рамках цифровизации бизнес-процессов [1] в соответствии с положениями регламента системы внутреннего обмена услугами ОАО «РЖД», утвержденного Распоряжением ОАО «РЖД» от 29.03.2013 № 764р, постоянно действующей рабочей группой по разработке Автоматизированной системы управления производственными активами Центральной дирекции по ремонту пути — филиала ОАО «РЖД», утвержденной Распоряжением начальника Центральной дирекции по ремонту пути — филиала ОАО «РЖД» от 14.05.2019 № ЦДРП—123/р.

 

 

Цифровой двойник стрелочного перевода

 

Ключевые слова: стрелочный перевод, цифровой двойник, виртуальный прототип, цифровой экземпляр, виртуальный экземпляр, агрегированные двойники, виртуальный аналог, виртуальные модели.

Королёв Вадим Вадимович — канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры «Транспортное строительство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: Korolevadim@mail.ru

Аннотация. В статье проанализированы новые возможности применения цифровых двойников на примере стрелочных переводов. Даны новые определения терминологии стрелочных переводов для цифровизации железной дороги. Сформулированы возможности применения цифровых технологий для конструирования стрелочных переводов следующего поколения.

Ссылка для цитирования: Королёв В.В. Цифровой двойник стрелочного перевода / В.В. Королёв // Путь и путевое хозяйство. 2021. № 1. С. 6—8.

 

 

О методе расчета бесстыкового пути на устойчивость и его практических следствиях

 

Ключевые слова: метод расчета, бесстыковой путь, предпосылки к расчету, практические рекомендации, обеспечение устойчивости.

Новакович Марина Василевна — канд. техн. наук, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), доцент кафедры «Высшая математика». E-mail: marina.novakovitch@yandex.ru

Кармазина Людмила Алексеевна — канд. техн. наук, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), доцент кафедры «Технология металлов». E-mail: lukarma@mail.ru

Карпачевский Вячеслав Вадимович — канд. техн. наук, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство». E-mail: pph@kaf.rgups.ru

Шубитидзе Виктория Викторовна — канд. техн. наук, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), доцент кафедры «Теоретическая механика». E-mail: kvi@rgups.ru

Корниенко Елена Владимировна — канд. техн. наук, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство». E-mail: pph@kaf.rgups.ru

Аннотация. В статье приведен критический анализ предпосылок и допущений к расчету бесстыкового пути на устойчивость с практическими рекомендациями для персонала, обслуживающего железнодорожный путь.

 

 

Реорганизация системы технического обслуживания и ремонта пути

 

Ключевые слова: эксплуатация объектов и устройств инфраструктуры, путевое хозяйство, надежность путевой инфраструктуры, управление рисками.

Суслов Олег Александрович — докт. техн. наук, технический эксперт, отдел комплексных инновационных проектов, Научный информационно-аналитический центр АО «ВНИИЖТ». Москва, Россия. E-mail: Suslov.Oleg@vniizht.ru. SPIN-код: 4933—0264.

Аннотация. В статье рассмотрены основные стратегии технического обслуживания путевой инфраструктуры, которые применяются на российских железных дорогах. Проанализированы их достоинства и недостатки, обоснован переход на предиктивную стратегию технического обслуживания, как наиболее эффективную. Предложены направления по корректировке действующей нормативной базы, направленные на поддержку предиктивной стратегии.

 

 

Определение потребности в путевых работах в современных условиях

 

Ключевые слова: потребность в ремонтных и профилактических работах, силовая нагруженность пути, боковой износ рельсов.

Певзнер Виктор Ошерович — докт. техн. наук, главный научный сотрудник НЦ «ЦПРК» АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»). E-mail: vpevzner@list.ru

Чечельницкий Александр Иванович — начальник Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «Российские железные дороги». E-mail: ChechelnickiyAI@center.rzd.ru

Лисицын Андрей Иванович — начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД». E-mail: lisicynai@center.rzd.ru

Гринь Елена Николаевна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ)). E-mail: miit-grin@yandex.ru

Петропавловская Ирина Борисовна — старший научный сотрудник НЦ «ЦПРК» АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»). E-mail: petropavlovskaya.i@vniizht.ru

Баронайте Рената Арвидасовна — ведущий инженер НЦ «ЦПРК» АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»). E-mail: renata303@mail.ru

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы определения потребности в основных видах ремонтных путевых работ в современных условиях эксплуатации. Показано, что оперативное определение потребности в ремонтных работах должно выполняться по информации о фактическом состоянии пути в данный момент времени. На тактическом уровне определение потребности в работах должно осуществляться на основе прогноза состояния пути с учетом его возможного изменения при изменении условий эксплуатации. На стратегическом уровне, на долгосрочную перспективу, потребность в работах должна определяться по укрупненным нормативам. Отмечена необходимость выделения специального класса работ для устранения длинных неровностей.

Рассмотрены вопросы прогнозирования выхода из строя рельсов при сверхнормативном пропущенном тоннаже, а также вопросы определения потребности в ремонтных работах на горно-перевальных участках в кривых малых радиусов.

 

 

Тепловой метод контроля усталостных трещин в сварных пролетных строениях мостов

 

Ключевые слова: металлические мосты, усталостные трещины, методы неразрушающего контроля, инфракрасная термография.

Соловьев Леонид Юрьевич — канд. техн. наук, доцент кафедры «Мосты» Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС), заведующий отделом автоматизированных систем управления и проектирования СибНИИмостов. Новосибирск, Россия. E-mail: lys111@yandex.ru, SPIN-код: 3943-2050.

Аннотация. С статье рассматривается применение инфракрасной термографии при обследованиях мостов. Представлены результаты лабораторных и натурных исследований на сварных пролетных строениях. Рассмотрены консольные листовые образцы, усиленные ребрами жесткости, под циклической нагрузкой. Конфигурация образца и режим нагружения соответствовали реальным условиям работы мостовых балок. В результате лабораторных экспериментов показан процесс саморазогрева металла в зонах вершин усталостных трещин, а также общий процесс изменения температур по всему полю образца. Изучение температурных полей на одной из дефектных балок железнодорожного пролетного строения под проходящей нагрузкой доказало применимость метода для выявления и оценки степени развития усталостных трещин.

 

 

Загрязнение окружающей среды при перевозке нефтепродуктов железнодорожным транспортом

 

Ключевые слова: загрязнение нефтепродуктами, минеральные геоантидоты, геоэкозащитные технологии, железнодорожный транспорт.

Сахарова Антонина Сергеевна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Инженерная химия и естествознание», Петербургский государственный университете путей сообщения Императора Александра I. E-mail: assakharova@list.ru

Еремеев Егор Георгиевич — аспирант, Петербургский государственный университете путей сообщения Императора Александра I. E-mail: eremeevegor@yandex.ru

Аннотация. В статье анализируются виды загрязнений нефтепродуктами, которые могут возникать при эксплуатации железнодорожного транспорта, а также приводится обзор способов, методов и технологий очистки таких загрязнений.



Категории статей