Немного истории
Возникновение и последовательное развитие журнала, его структурное построение и тематическое содержание на всех этапах были никак не случайны.
Организация массового, ежемесячного, научно-технического печатного органа настоятельно диктовалась необходимостью успешного осуществления огромной программы все усложняющейся технической реконструкции путевого хозяйства, актуальностью показа и пропаганды новых технических и технологических решений, повышения профессиональных знаний и опыта путейцев, без чего немыслима их успешная работа. То, что в настоящее время абсолютно понятно и воспринимается как само собой разумеющееся, в действительности итог немалых трудов (как успехов, так и поражений) нескольких поколений путейцев, ряда передовых коллективов, отдельных инициативных руководителей и непосредственных исполнителей.
Третьего июля 1956 г. был издан приказ министра путей сообщения Б.П.Бещева № 62/Ц об издании ряда журналов, в том числе и «Путь и путевое хозяйство».
Главным редактором журнала был назначен Николай Иванович Васильев, крупный специалист железнодорожного транспорта с большим опытом работы с людьми и служивший в последние годы заместителем начальника Северной дороги по кадрам, первым заместителем начальника управления руководящих кадров МПС и заместителем главного редактора газеты «Гудок».
В 1964 г. Н.И.Васильева сменил Леонид Федорович Троицкий, проработавший на этом посту до 1989 г., затем семь лет журналом руководил Владимир Григорьевич Ряскин. С 1996 г. по 2013 г. его возглавлял Александр Иванович Ратников, а с 2013 г. по 2014 г. обязанности главного редактора исполнял Иван Юрьевич Ковалёв.
Предшественником «Путь и путевое хозяйство» был журнал «Путеец», который издавался с 1936 по 1940 гг.
Он был ориентирован на путевых рабочих, сдавших технический минимум, бригадиров пути, дорожных мастеров и техников дистанций».
У журнала «Путь и путевое хозяйство» был еще один предшественник. Речь идет о ежемесячном журнале «Железнодорожный путь», который издавался с января 1932 г. по декабрь 1935 г. Это был орган не Наркомата путей сообщения (НКПС), а Центрального управления пути НКПС, и рассчитан на дорожных и старших дорожных мастеров, смотрителей зданий и техников.
С 2014 г. главным редактором журнала стал Сергей Васильевич Любимов. Его трудовая деятельность началась в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта (сейчас МГУПС) после окончания факультета «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Там он проработал по специальности более 11 лет, занимался научными исследованиями, преподавал. Затем в течение 4 лет внедрял компьютерные технологии и автоматизированные системы на Московской железной дороге. В 1991 г. перешел в редакцию журнала, где в полной мере нашел применение своим гуманитарным способностям и полученному практическому опыту. С.В. Любимов — почетный железнодорожник, ветеран труда.