Аннотации статей, № 02, 2020 г.
« Назад 01.02.2020 00:00 Комплексная система электрообогрева и лубрикации стрелочных переводов
Ключевые слова: электрообогрев стрелочных переводов, лубрикация, развитие железнодорожной инфраструктуры. Андреев Владимир Евгеньевич — начальник Департамента технической политики ОАО «РЖД». E-mail: andreevve@center.rzd.ru Лисицын Андрей Иванович — директор Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре — филиала ОАО «РЖД». E-mail: lisicynai@center.rzd.ru Аннотация. С 2015 г. в рамках инвестиционной программы «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» выполняется пилотный проект по внедрению электрообогрева и системы лубрикации стрелочных переводов типа АМЭЛ. Его цель состояла в создании комплекса автоматизированного оборудования с использованием ресурсосберегающих технологий, соответствующего современным техническим требованиям и совместимого с действующими специализированными АСУ ОАО «РЖД». Задачами разработки являлись оптимизация материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов, повышение эффективности эксплуатации устройств инфраструктуры железнодорожной станции. Система АМЭЛ предназначена для очистки от снега и обеспечения лубрикации стрелочных переводов, электроснабжения путевого инструмента, с возможностью мониторинга параметров работы и дистанционного управления.
Проблемы применения шурупно-дюбельного скрепления на стрелочных переводах
Ключевые слова: шурупно-дюбельное скрепление, шурупы, динамико-прочностные испытания, напряжения, деформации, отказы шурупов, подконтрольная эксплуатация. Титаренко Михаил Иванович — канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник лаборатории «Стрелочное хозяйство» Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»). E-mail: 77tit@mail.ru Глюзберг Борис Эйнихович — докт. техн. наук, профессор, заведующий лабораторией «Стрелочное хозяйство» Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»). E-mail: Glusberg@mail.ru Аннотация. В статье рассмотрены результаты испытаний горочных стрелочных переводов проекта 2946 на железобетонном основании с шурупно-дюбельным скреплением. Приведены данные по работе переводов, укомплектованных шурупами различных производителей. Даны предложения по усовершенствованию конструкции шурупов с целью повышения их эксплуатационной стойкости.
Скрепления для суровых условий Сибири
Ключевые слова: железнодорожный путь, верхнее строение пути, промежуточное рельсовое скрепление, эксплуатационные испытания, текущее содержание. Антонов Николай Иванович — канд. техн. наук, доцент Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: antonov_ni@mail.ru Величко Дмитрий Валерьевич — канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: vdv.nsk@mail.ru Аннотация. В статье приведены сведения о результатах многолетней работы СГУПСа по созданию и испытаниях упругих скреплений для суровых условий Сибири. Приведены сравнительные результаты лабораторных, полигонных и эксплуатационных испытаний современных скреплений. Даны предложения по повышению долговечности элементов промежуточных рельсовых скреплений (подкладок, прокладок), в том числе по внедрению обновленного рельсового скрепления КНУ-65 ШД.
Мониторинг высоких насыпей при введении тяжеловесного движения
Ключевые слова: подконтрольная эксплуатация, тяжеловесное движение, вибродиагностика, глубинные грунтовые репера, мониторинг высоких насыпей. Ашпиз Евгений Самуилович — докт. техн. наук, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: geonika@inbox.ru Шмаков Андрей Павлович – инженер кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: a.shmakow@gmail.com Аннотация. В статье приведены результаты подконтрольной эксплуатации вагонов с повышенными до 27 тс/ось нагрузками на опытном полигоне Качканар—Смычка Свердловской железной дороги.
Устройство выемок в условиях арктической тундры
Ключевые слова: земляное полотно, выемка на дорогах, тундра Арктики, снегоперенос, снегозащитные сооружения, вечная мерзлота. Селезнев Алексей Викторович — инженер, генеральный директор института «Гипротранспроект». Санкт-Петербург, Россия. E-mail: seleznev_alexei@mail.ru Аннотация. Земляное полотно железных и автомобильных дорог в зоне вечной мерзлоты в существующих нормативных документах рекомендуется проектировать в общем случае по возможности в насыпях. Однако отказ от выемок при проектировании дорог приводит к резкому удорожанию строительства. В тундре Арктики существует две проблемы, осложняющие применение выемок: сильный снегоперенос и наличие высокольдистых грунтов, а зачастую и погребенных льдов. Сильный снегоперенос требует широкого раскрытия выемок (пологих откосов), однако это невозможно делать, поскольку нарушение поверхностных слоев грунта приводит к протаиванию оснований и иногда к катастрофическим сдвигам и разрушениям близлежащих массивов. Выход из этого тупика лежит в применении выемок тоннельного типа, при которых нарушение поверхности является минимальным. В статье анализируются два примера применения выемок тоннельного типа, при которых достигается существенный экологический эффект.
Влияние влажных выплесков на силовое взаимодействие подвижного состава и пути
Ключевые слова: выплеск, вертикальные силы, прогибы рельсов, грузовые поезда, пассажирские поезда. Коссов Валерий Семенович — докт. техн. наук, профессор, генеральный директор АО «ВНИКТИ». Коломна, Россия. E-mail: vnikti@ptl-kolomna.ru Краснов Олег Геннадьевич — канд. техн. наук, заведующий отделом пути и специального подвижного состава АО «ВНИКТИ». Коломна, Россия. E-mail: krasnovog@mail.ru Акашев Михаил Геннадьевич — ведущий инженер АО «ВНИКТИ». Коломна, Россия. E-mail: vnikti@ptl-kolomna.ru Аннотация. В статье представлены результаты экспериментальных исследований по оценке влияния влажных выплесков на силовые и кинематические параметры взаимодействия колес пассажирских и грузовых поездов и пути. Установлено, что значения вертикальных сил и прогибов рельсов выше при движении по влажному выплеску, чем на эталонном участке: вертикальных сил – в 1,35—1,8 раза, прогибов – в 6—11 раз. Ссылка для цитирования: Краснов О.Г. Влияние влажных выплесков на силовое воздействие подвижного состава и пути / Краснов О.Г., Акашев М.Г. // Путь и путевое хозяйство. 2019. № X. С. XX-XX. |
Категории статей
|