« Назад
01.04.2021 00:00 Сравнительный анализ моделирования устойчивости склона различными методами
Ключевые слова: оползневой процесс, конфигурация оползневого тела, устойчивость склона, методы предельного равновесия, метод конечных элементов, коэффициент устойчивости, 3D-моделирование.
Шубина Дарья Дмитриевна — старший преподаватель кафедры «Инженерная геология» Российского государственного геологоразведочного университета им. С. Орджоникидзе. Москва, Россия. E-mail: ddshubina@gmail.com
Бабенко Анастасия Владимировна — студент Гидрогеологического факультета Российского государственного геологоразведочного университета им. С. Орджоникидзе. Москва, Россия. E-mail: byvait@yandex.ru
Горобцов Денис Николаевич — доцент, канд. геол.-минерал. наук, декан Гидрогеологического факультета Российского государственного геологоразведочного университета им. С. Орджоникидзе. Москва, Россия. E-mail: gorobtsovdn@mgri.ru
Фоменко Игорь Константинович — докт. геол.-минерал. наук, профессор кафедры «Инженерная геология» Российского государственного геологоразведочного университета им. С. Орджоникидзе. Москва, Россия. E-mail: ifolga@gmail.com
Сироткина Ольга Николаевна — канд. геол.-минерал. наук, старший научный сотрудник кафедры «Динамическая геология» Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Москва, Россия. E-mail: ifolga@gmail.com
Аннотация. Статья посвящена оценке устойчивости склонов методами предельного равновесия и методом конечных элементов при трехмерной постановке задачи. В качестве объекта исследований выбран участок Сахалинской железной дороги на перегоне Пугачёво—Макаров, подверженный опасности активизации оползневых процессов. Полученные результаты хорошо коррелируются с состоянием, в котором находится склон, однако при сопоставлении трехмерных расчетов методами предельных равновесий и конечных элементов наблюдается неопределенность, связанная с конфигурацией оползневого тела в плане.
Зависимость подуклонки рельсов от конструкции пути и пропущенного тоннажа
Ключевые слова: подуклонка, отводы подуклонки, рельсовые скрепления, план железнодорожного пути, пропущенный тоннаж.
Куртиков Роман Михайлович — старший преподаватель кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: krm_6426@mail.ru
Аннотация. Статья посвящена оценке зависимости изменения подуклонки от конструкции железнодорожного пути и пропущенного тоннажа. В статье приведены результаты экспериментальных исследований, проведенных на Московской железной дороге. По результатам испытаний дана оценка влияния на подуклонку конструкции пути и пропущенного тоннажа. В статье приведены обобщающие выводы и предложено направление дальнейших исследований.
Способствует ли большая массивность элементов верхнего строения пути повышению его надежности?
Ключевые слова: масса элементов верхнего строения пути, бесстыковой путь, устойчивость пути, сопротивления балласта сдвигу шпал.
Новакович Василий Иванович — докт. техн. наук, профессор, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), кафедра «Путь и путевое хозяйство». E-mail: pph@kaf.rgups.ru
Карпачевский Геннадий Владимирович — канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» РГУПС. E-mail: pph@kaf.rgups.ru
Залавский Николай Иванович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» РГУПС. E-mail: pph@kaf.rgups.ru
Аннотация. В статье кратко описано влияние повышенной массы элементов верхнего строения пути на надежность бесстыкового пути.
Оптимизация рабочего процесса снегоуборочной техники на основе автоматизированного мониторинга
Ключевые слова: АСУ СПС, АС КРСПС, снегоуборочная техника, автоматизированный мониторинг, оптимизация рабочего процесса.
Абрамов Андрей Дмитриевич — докт. техн. наук, проректор по научной работе, Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: abramov@stu.ru, SPIN-код: 2062-0164
Кочетков Антон Сергеевич — канд техн. наук, доцент, Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск, Россия. E-mail: kochetkovas@stu.ru, SPIN-код: 2895-2072
Семенов Михаил Андреевич — технолог производственно-технического отдела, Новосибирская механизированная дистанция инфраструктуры. Новосибирск, Россия. E-mail: pchm-SemenovMA@wsr.ru
Аннотация. В работе представлены предложения по оптимизации рабочего процесса снегоуборочной техники на основе автоматизированного мониторинга. В качестве предлагаемых базисных элементов анализа работы снегоуборочных машин используются данные, полученные с помощью программного обеспечения АСУ СПС и датчиков АС КРСПС, установленных на машинах Новосибирской механизированной дистанции инфраструктуры на станции Инская. В статье ставится под сомнение необходимость норматива по количеству выгрузок и объему заполнения снегоуборочной машины и предлагается подойти к процессу снегоборьбы с точки зрения экономики, а именно оплачивать за качественно очищенные пути, экономию топлива и расходов на обслуживание. Целесообразно считать наработку по длине убранных путей или времени рабочего режима, что учитывает основную задачу машины и имеет закономерную математически обоснованную связь одного параметра с другим.
|
Категории статей
|