Аннотации статей, № 05, 2020 г.

« Назад

01.05.2020 00:00

Путевое хозяйство Московского метрополитена

 

Ключевые слова: путь метрополитена, железнодорожный путь, тоннель, искусственные сооружения, обучение персонала, диагностика пути.

 

Крикун Александр Васильевич — начальник производственно-технического отдела службы пути и искусственных сооружений Дирекции инфраструктуры ГУП «Московский метрополитен». Москва, Россия. E-mail: krikun-av@mosmetro.ru

Погосян Давид Арменович — аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: david32243@rambler.ru. SPIN-код: 6639-3335

Аннотация. Статья раскрывает деятельность одного из подразделений Московского метрополитена — Службы пути и искусственных сооружений Дирекции инфраструктуры. В статье указаны основные особенности эксплуатации пути в условиях метрополитена. Описаны средства диагностики пути и сооружений, показано развитие конструкций верхнего строения пути в метрополитене, в том числе для снижения вибраций. Раскрыта деятельность метрополитена в направлении обеспечения высокой трудовой квалификации технического персонала.

 

 

Анализ удельного выхода рельсов в Московском метрополитене

 

Ключевые слова: метрополитен, рельсы, экономический эффект.

Замуховский Александр Владимирович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ)). Москва, Россия. E-mail: miit.pph@inbox.ru. SPIN-код: 4211-6690.

Семёнов Евгений Владимирович — инженер НИЛ «Путеиспытательная» кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: zhenek100396@gmail.com

Аннотация. Рельсы в метрополитене — это самый дорогой элемент верхнего строения пути, вследствие чего их замена требует существенных затрат. В 2013 г. специалисты кафедры «Путь и путевое хозяйство» исследовали возможность увеличения срока службы рельсов при помощи методов математической статистики. Настоящая работа является их дальнейшим продолжением.

 

 

Об итогах работы рабочей группы по вопросу взаимодействия колеса и рельса на участках скоростного и высокоскоростного движения поездов

 

Ключевые слова: взаимодействие колеса и рельса, скоростное и высокоскоростное движение поездов, плавность хода, уровень комфорта пассажиров, акселерометрия, система курсовой устойчивости хода, научно-техническое развитие.

Гришан Александр Анатольевич — начальник службы по организации скоростного и высокоскоростного движения поездов Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД». E-mail: grishan-aleksandr@mail.ru

Аннотация. Описаны основные задачи, решаемые рабочей группой по вопросу взаимодействия колеса и рельса на участках скоростного и высокоскоростного движения поездов. Отмечена эффективная работа в 2019 г. в части проведения исследований, опытных поездок, определения участков для проведения измерений профиля головки рельса и состояния подуклонки, определения влияния параметров, влияющих на плавность хода и комфорт пассажиров, а также установления их оптимальных значений.

Определены мероприятия на 2020 г., в том числе выполнение научно-исследовательских работ в рамках научно-технического развития.

 

 

Влияние параметров плоских георешеток на стабильность балластной призмы и защитного слоя

 

Ключевые слова: плоская георешетка, механическая стабилизация, радиальная жесткость.

Кузнецова Анна Викторовна — магистр, ведущий инженер ООО «Тенсар Инновэйтив Солюшнз». Москва, Россия. E-mail: anna@tensar.ru

Аннотация. В России перечень требований, предъявляемых с гео­решеткам для армирования земляного полотна, основания насыпи, балластного и защитного слоя, является единым и затрагивает прочность при растяжении и ряд параметров по долговечности. Однако проведенные исследования и опыт применения георешеток говорят о том, что требования должны быть дифференцированы. Для успешной работы по повышению жесткости и стабильности каменного материала балластного или защитного слоя важны характеристики, определяющие способность георешетки осуществлять заклинку и удержание щебня в ячейках. В статье приводятся список основных параметров георешетки и описание исследований по определению оптимальной конфигурации геоматериала.

 

 

Исследование сварных стыков стрелочного перевода

 

Ключевые слова: крестовина, приварные рельсовые окончания, вставка, хромоникелевая аустенитная сталь, дефекты технологического происхождения, цветная дефектоскопия, структура сварного соединения сердечника, подбор оптимального состава материала вставки.

Шишкина Ирина Викторовна — канд. техн. наук, ассистент кафедры «Транспортное строительство» Российского университета транспорта (РУТ МИИТ). Москва, Россия. E-mail: Shishkinaira@inbox.ru

Аннотация. В статье рассмотрен вопрос использования конструкций крестовин с приварными рельсовыми окончаниями, в технологию изготовления которых положен способ сварки пульсирующим оплавлением. Однако в сварных соединениях таких крестовин могут возникать дефекты технологического происхождения. Исследования показывают, что подбор оптимального состава материала вставки необходимо проводить по градиентной схеме, постепенно изменяя пропорции содержащихся элементов для обеспечения совместности деформирования под различными видами нагрузок, оптимизации трибологических соотношений с материалом колесной пары и улучшения параметров свариваемости.

Ссылка для цитирования: Шишкина И.В. Исследование сварных стыков приварки крестовины стрелочного перевода к рельсовым окончаниям / И.В. Шишкина // Путь и путевое хозяйство. 2020. № 5. С. 32—35.



Категории статей