Аннотации статей, № 06, 2020 г.

« Назад

01.06.2020 00:00

Совершенствование системы оценки положения пути в плане

 

Ключевые слова: паспортизация кривых, оценка пути в плане и профиле, смешанное движение, скоростное и высокоскоростное движение.

Сластенин Александр Юрьевич — ведущий инженер, Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»). Москва, Россия. E-mail: Slastenin.Alexander@vniizht.ru

Ваганова Олеся Николаевна — начальник нормативно-методического отдела Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры, Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Москва, Россия. E-mail: vaganovaon2@center.rzd.ru

Аннотация. Проведен анализ существующей оценки положения кривых в плане. Рассмотрены проблемы паспортизации положения кривых при смешенном, скоростном и высокоскоростном движении. Предложена методика оценки состояния кривых при помощи МСД (мобильных средств диагностики), апробированная натурной съемкой кривых (высокоточной тахеометрической съемкой). На основании проведенного анализа можно констатировать, что за паспортное положение кривых участков пути следует принимать проектное решение, полученное на основании геодезических съемок с определением координат точек кривой с частотой, позволяющий выявлять неровности в плане длиной от 10 до 100 м.

 

 

Геометрия стрелочных кривых и способы ее оценки

 

Ключевые слова: рельсовая колея, стрелочный перевод, стрелочная кривая, сопряжение кривых, система измерения колеи, путеизмеритель, метод измерений, оценка по хордам, конструктивные особенности стрелок, состояние пути, ширина колеи, контроль состояния колеи на стрелке.

Глюзберг Борис Эйнихович — докт. техн. наук, профессор, заведующий лабораторией «Стрелочное хозяйство» АО «ВНИИЖТ». Москва, Россия. E-mail: Glusberg@mail.ru

Аннотация. Рассмотрены особенности устройства стрелочных кривых различных видов, дана оценка возможностей использования измерительных систем, основанных на методе хорд, для оценки параметров стрелочных кривых, проанализирована возможность оценки состояния стрелочных кривых с помощью путеизмерительных систем с автоматической обработкой данных, приведенно обоснование необходимости разработки специальных измерительных средств и методики обработки данных измерений, учитывающих особенности конструкции стрелочных переводов.

 

 

Вибрации в метрополитене и виброзащитные конструкции пути

 

Ключевые слова: вибрация, верхнее строение пути, метрополитены.

Замуховский Александр Владимирович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» РУТ (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: miit.ppx@inbox.ru. SPIN-код: 4211-6690.

Погосян Давид Арменович – аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство» РУТ(МИИТ). Москва, Россия. E-mail: david32243@rambler.ru. SPIN-код: 6639-3335.

Аннотация. В статье рассмотрена проблема возникновения вибраций при движении подвижного состава. Показаны пути распространения колебаний, проанализированы виброзащитные конструкции пути метрополитена.

 

 

Испытание виброгасящих конструкций пути в ГУП «Московский метрополитен»

 

Ключевые слова: вибрация метрополитена, транспортная вибрация, измерение вибрации пути, геометрия рельсовой колеи, виброизоляция.

Шмаков Андрей Павлович — исполняющий обязанности заведующего НИЛ «Путеиспытательная» кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: a.shmakow@gmail.com

Гречаник Александр Викторович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: grech84@mail.ru

Салмин Андрей Олегович — инженер НИЛ «Путеиспытательная» кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: andr.salmin2012@yandex.ru

Семёнов Евгений Владимирович — инженер НИЛ «Путеиспытательная» кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: zhenek100396@gmail.com

Соломатин Евгений Юрьевич — начальник технического отдела Дирекции метро-3 АО «Мосинжпроект». Москва, Россия. E-mail: SolomatinEY@mosinzhproekt.ru

Аннотация. В статье приведены результаты испытания виброгасящей конструкции LVT-HA-M на Некрасовской линии Московского метрополитена.

 

 

О разработке безрезьбовых скреплений

 

Ключевые слова: железнодорожный путь, верхнее строение пути, промежуточное рельсовое скрепление, упругая клемма, напряжения, витковая клемма.

Величко Дмитрий Валерьевич — канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: vdv.nsk@mail.ru

Антонов Николай Иванович — канд. техн. наук, доцент Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: antonov_ni@mail.ru

Карюкин Максим Александрович — аспирант Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: m.caryuckin@yandex.ru

Аннотация. В статье приведены сведения о разработке в СГУПСе новых безрезьбовых скреплений с упругими элементами. Приведены результаты исследований по созданию перспективных конструкций витковых клемм, отличающихся от применяемых в настоящее время В-образных клемм повышенными и стабильными упругими характеристиками. Даны предложения по конструкции малообслуживаемых скреплений с витковыми клеммами, обладающих более надежным погонным сопротивлением смещению бесстыковых плетей.

 

 

О дополнительных требованиях к пескам подбалластного слоя

 

Ключевые слова: пески, защитные слои, кольматирование, выплески, фильтрация.

Штыков Валерий Иванович — докт. техн. наук, профессор кафедры «Водоснабжение, водоотведение и гидравлика» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, член-корреспондент РАН. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: shtykov41@mail.ru. SPIN-код: 2615-5104.

Пономарёв Андрей Борисович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Водоснабжение, водоотведение и гидравлика» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: pol1nom@mail.ru. SPIN-код: 4334-8686.

Черняев Евгений Владимирович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Железнодорожный путь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: chevgen@list.ru. SPIN-код: 5958-6333.

Аннотация. В настоящее время, как в России, так и за рубежом, требования к действующему диаметру пор в геотекстильных материалах получены с применением методик, в которых используются природные пески определенного состава. Однако частицы, попадающие в геотекстиль из железнодорожного балласта, отличаются от природных песков и имеют пластинчатую форму, поскольку образуются путем скалывания в процессе соударения зерен щебня при воздействии вибродинамической нагрузки от движения поездов. При одних и тех же размерах в поперечнике их кривые гранулометрического состава существенно различаются.

Приводится расчетная методика определения возможности образования закольматированных слоев в песках, а также требования к величине расчетного диаметра фильтрационных ходов в них, обеспечивающих их некольматируемость и сохранение фильтрационных свойств в требуемых пределах на протяжении нормативного срока службы.

 

 

Актуализация трехмерной цифровой модели МЦК по данным мобильного лазерного сканирования

Ключевые слова: трехмерная цифровая модель пути, технология информационного моделирования, ЦМП, BIM, актуализация ЦМП, трехмерное моделирование, путеизмерительные комплексы, лазерное сканирование, МЦК.

Якушев Дмитрий Алексеевич — канд. техн. наук, главный научный сотрудник Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте ОАО «НИИАС». Москва, Россия. E-mail: yakush.d@gmail.com

Аннотация. В статье приведены результаты разработки и использования трехмерной цифровой модели пути и инфраструктуры МЦК, сформированной по данным мобильного лазерного сканирования для анализа содержания пути в проектном положении. Также рассмотрены методы актуализации модели с использованием различных путеизмерительных комплексов, оснащенных лазерным сканером.



Категории статей