Аннотации статей, № 07, 2020 г.
« Назад 01.07.2020 00:00 Бесстыковой путь с рельсовыми плетями, сваренными со стрелочными переводами
Ключевые слова: сверхдлинные рельсовые плети, стрелочные переводы без стыков, рельсовые скрепления с пластинчатой клеммой, балка равного сопротивления. Новакович Василий Иванович — докт. техн. наук, профессор кафедры «Путь и путевое хозяйство» ФГБОУ ВО «Ростовского государственного университета путей сообщения». Ростов-на-Дону, Россия. E-mail: pph@kaf.rgups.ru Карпачевский Геннадий Владимирович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» ФГБОУ ВО «Ростовского государственного университета путей сообщения». Ростов-на-Дону, Россия. E-mail: pph@kaf.rgups.ru Новакович Марина Васильевна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Высшая математика» ФГБОУ ВО «Ростовского государственного университета путей сообщения». Ростов-на-Дону, Россия. E-mail: pph@kaf.rgups.ru Коржакова Анна Николаевна — аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство» ФГБОУ ВО «Ростовского государственного университета путей сообщения». Ростов-на-Дону, Россия. E-mail: pph@kaf.rgups.ru Журавлёва Татьяна Петровна — аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство» ФГБОУ ВО «Ростовского государственного университета путей сообщения». Ростов-на-Дону, Россия. E-mail: pph@kaf.rgups.ru Аннотация. Описана проблема соединения сварой рельсовых плетей со стрелочными переводами и пути ее решения за счет, прежде всего, исключения угона, возникающего в процессе эксплуатации из-за ослабления сил прижатия рельсов к шпалам.
Категорирование профильных просадок земляного полотна в криолитозоне
Ключевые слова: криолитозона, деформация грунтов, балловая оценка, неисправности рельсовой колеи, профильные неровности, радарограмма, каталог профильных деформаций, выправка пути. Фазилова Зульфия Тельмановна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Транспортное строительство» Российского университета транспорта (МИИТа). Москва, Россия. E-mail: fazil_1905@mail.ru Аннотация. Статья посвящена вопросам обследования земляного полотна, расположенного в криолитозоне. Результаты диагностики состояния железнодорожного пути позволяют прогнозировать многолетнемерзлое состояние объектов железнодорожной инфраструктуры, производить категорирование просадок земляного полотна по степени опасности и разрабатывать мероприятия по его стабилизации.
Причины нарушения плавности хода поездов
Ключевые слова: плавность хода, потеря устойчивости бесстыкового пути, эквивалентная конусность, наклон поверхности катания рельсов, несущая способность балластного слоя. Романов Андрей Валерьевич — канд. техн. наук, доцент кафедры «Железнодорожный путь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: andrey.romanov@mail.ru. SPIN-код: 6385-3293 Колос Алексей Федорович — канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой «Строительство дорог транспортного комплекса» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: kolos2004@inbox.ru. SPIN-код: 9591-6498 Киселёв Артем Александрович — инженер кафедры «Железнодорожный путь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: zhdp10@gmail.com. SPIN-код: 8734-4325 Романов Сергей Владимирович — начальник службы пути Октябрьской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД». Санкт-Петербург, Россия. E-mail: pchg17@mail.ru Аннотация. Установлены возможные причины нарушений плавности хода на направлении Москва—Санкт-Петербург в августе 2019 г. Использованы методы гипотез, анализ возможных причин нарушения плавности хода, методы натурных наблюдений. Определены причины, вызвавшие отступления от норм содержания рельсовой колеи по положению рельсовых нитей в плане (рихтовке), и причины, вызывающие интенсивные колебания виляния тележки подвижного состава в горизонтальной плоскости. Доказана необходимость учета параметров эквивалентной конусности колесных пар на сети железных дорог ОАО «РЖД», рекомендовано рассмотреть вопрос об ужесточении норм содержания рельсовой колеи на скоростных и высокоскоростных магистралях ОАО «РЖД».
Студенческая наука — производству
Ключевые слова: организация учебной работы, эффективность подготовки кадров, базовая кафедра, научно-исследовательская работа студентов, студенческое научное объединение. Абрамов Андрей Дмитриевич — докт. техн. наук, профессор кафедры «Технология транспортного машиностроения и эксплуатация машин» Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: abramov@stu.ru Манаков Алексей Леонидович — докт. техн. наук, профессор кафедры «Технология транспортного машиностроения и эксплуатация машин» Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: public@stu.ru Маслов Николай Александрович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Подъемно-транспортные, путевые, строительные и дорожные машины» Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: namaslov@mail.ru Аннотация. В целях повышения эффективности подготовки специалистов для отрасли в соответствии с требованиями работодателей на кафедре «Подъемно-транспортные, путевые, строительные и дорожные машины» факультета «Управление транспортно-технологическими комплексами» Сибирского государственного университета путей сообщения организовано студенческое научное объединение (СНО) «Создание перспективных технологических машин и навесного оборудования для строительства, ремонта и обслуживания дорог». Основные направления деятельности СНО заключаются в разработке студентами новых и модернизации существующих машин и оборудования, гидроприводов и методик их диагностирования, создании испытательных стендов, электронных курсов обучения, учебников и трехмерных компьютерных тренажеров-симуляторов машин и технологий и многое другое. Участники СНО выполняют реальные проекты по темам, согласованным с профильными организациями и отвечающим конкретно поставленным ими задачам. |
Категории статей
|